Анализ и обсуждение плана СЭР-2010 (№7). Образование
Продолжение № 7
О Б Р А З О В А Н И Е
План мероприятий на 2010г
Участие в реализации приоритетного национального проекта «Образование» | Выплата компенсаций учителям |
4130,3 – ОБ 4100 – ОБ 4100 – ОБ |
2010 2011 2012 |
Оснащение образовательных учреждений мебелью, оборудованием, наглядными пособиями |
2000 – ОБ 2500 – ОБ 2500 – ОБ |
2010 2011 2012 |
|
Развитие семейных форм устройства детей –сирот и детей, оставшихся без попечения родителей | Создание приемных семей |
2050 – ОБ 2050 – ОБ 2050 – ОБ |
2010 2011 2012 |
Совершенствование условий организации учебно-воспитательного процесса, укрепление материально-технической базы образовательных учреждений | Реализация мероприятий по городской программе «Развитие образования города Искитима на 2006-2010 годы» |
35726 – МБ 35000 – МБ 35000 – МБ |
2010 2011 2012 |
Замена оборудования пищеблоков образовательных учреждений |
700 – МБ 450 – МБ 450 – МБ |
2010 2011 2012 |
|
Питание детей из малообеспеченных семей |
3500 – ОБ 175 – МБ 3500 – ОБ 175 – МБ 3500 – ОБ 175 – МБ |
2010 2011 2012 |
|
Создание условий для стабильного функционир-я дошкольных образовательных учреждений, повышения доступности дошкольного образования | Ввод новых мест в дошкольных образовательных учреждениях |
9100 – ОБ 455 – МБ 2800 – ОБ 140 – МБ |
2010 2011 |
Какие вопросы и замечания возникают у рядового гражданина Искитима по разделу «Образование» при знакомстве с этим материалом:
1. Если в Искитиме участие в НАЦИОНАЛЬНОМ(!) и ПРИОРИТЕТНОМ(!) проекте «Образование» ограничивается только выплатой компенсаций учителям и покупкой мебели, оборудования и наглядных пособий, то это называется – «ПРИЕХАЛИ!» Это больше похоже на издевательство искитимских чиновников, от которых зависит искитимское образование, над национальным проектом, извращение этого национального проекта и его «тихий» саботаж на местном и областном уровне. А в целом – на наплевательское отношение к национальному проекту «Образование», к судьбам молодого искитимского поколения. И столь же соответствующее отношение к этому депутатов Совета, у которых не возникло никаких вопросов.
2. Выплата компенсаций будет осуществлена в полном объеме или нет? Почему нет этого пояснения? Почему не указаны учреждения, для которых закупается мебель, оборудования и пособия? Разве не может эта мебель быть закупленной для кабинетов чиновников от образования?
3. Почему не указано, сколько приемных семей будет создано? Какова ежегодная потребность в Искитиме в приемных семьях? Если потребность в приемных семьях больше, чем их создается, разве это не проблема Искитима и его системы образования? Которая может вообще никак не решаться, или решается черепашьими темпами. Разве общество не должно знать истинной картины с этим серьезным социальным явлением Искитима? План СЭР фактически скрывает от народа истинное положение дел в этой сфере.
4. Почему в Плане СЭР нет содержания Программы «Развитие образования»? Ее нет и в приложении. На что конкретно будут истрачены 35.7 млн руб? По каким учреждениям и в каких объемах по каждому? Общество должно иметь и знать эти сведения, а План СЭР фактически скрывает эти затраты как от общества, так и от получателей этих средств. В итоге чиновники устраивают себе возможность свободной манипуляции этими средствами, поскольку нет подробной росписи их расходования по учреждениям. А депутатам нашим все это пО фигу. В том числе и депутату-учителю З. П. Безукладновой. Ответственный за такое отношение и поведение депутатов к проблемам образования их Председатель А. А. Федотов. Кстати, тоже бывший директор школы.
5. Замена оборудования в пищеблоках. Почему не указаны учреждения, где будет произведена эта замена? Почему не указана общая потребность в такой замене по всем учреждениям системы образования? Может быть, есть смысл не мебель закупать, а произвести эти ремонты? Мы еще раз видим, как План СЭР через умолчание важных сведений фактически скрывает истинное положение дел в сфере пищеблоков учреждений образования.
6. По питанию детей та же картина умалчивания или незнания истинного положения дел. Сколько детей из малообеспеченных детей нуждаются в школьном питании? Всех ли мы им обеспечиваем? Почему в 2010г снижены расходы на это дело в сравнении с 2009г? Все эти малоприятные сведения о положении детей и всего искитимского подрастающего поколения должны, наоборот, быть известны обществу. Эти честные сведения искитимских потребностей и степень их исполнения должны быть составной частью планов СЭР. Чтобы общество не оставалось столь равнодушно к этим своим проблемам, как сегодня. Чтобы в депутаты попадали люди более совестливые и добросовестные, чем нынешние.
7. Почему по вводу новых мест в дошкольных учреждениях План СЭР вновь умалчивает и скрывает потребности общества в этих местах и даже цифры их ввода в 2010г? Снова та же картина маленьких «чиновничьих хитростей». Важно показать хоть маленький, но рост какого-то явления или отчетного параметра. Но при этом важно скрыть потребность общества в этом явлении или в этом параметре. А обществу важно знать свою потребность, тогда оно сможет не только правдиво и честно оценивать работу власти по удовлетворению этой общественной потребности, но и само сможет участвовать в решении тех проблем, которые решаются плохо или слишком медленно.
ВЫВОДЫ:
1. Планы СЭР в их нынешнем виде и форме скрывают и умалчивают реальные потребности общества по многим отраслям и проблемам искитимской жизни, что безусловно мешает более успешному решению этих проблем.
2. Поэтому необходимо общественное обсуждение как содержания планов СЭР, так и их формы подачи этого содержания. Необходимо создавать условия для общественного обсуждения и всячески стимулировать это обсуждение.
3. Проблемы Образования и Культуры являются очень важными для развития искитимского общества. Их общественное обсуждение необходимо всячески стимулировать и поддерживать в первую очередь.
Рекомендуем
-
Анализ и обсуждение плана СЭР-2010 (№6)
3. План мероприятий Направления деятельности Название планов мероприятий, отдельных крупных мероприятий и механизмов решения задач Объемы ...
-
Анализ и обсуждение Плана СЭР-2010 (№ 5)
Продолжение 5. (текст Плана СЭР взят в кавычки) 2. Приоритеты СЭР г. Искитима в 2010г. 2.4. Обеспечение эффективной трудовой занятости и увеличение доходов...
-
Анализ и обсуждение Плана СЭР-2010 (№ 4)
Продолжение 4. (текст Плана СЭР взят в кавычки) 2. Приоритеты социально-экономического развития г.Искитима 2.2.Развитие инвестиционной активности...