Бюджет Искитима в 2013 году будет дефицитным
15 ноября 2012 в 14:00 в зале заседаний администрации города Искитима (г.Искитим, ул. Пушкина, 51, 3 этаж) состоятся публичные слушания о проекте решения «О бюджете г. Искитима на 2013 год и плановый период 2014-2015 годы» и о проекте решения «О плане социально-экономического развития г. Искитима на 2013 год и плановый период 2014-2015 годы».
Предлагаем ознакомиться с пояснительной запиской по проекту бюджета города Искитима на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов.
Проект бюджета города Искитима на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов сформирован на основании положений Бюджетного кодекса Российской Федерации, прогноза социально-экономического развития г.Искитима на 2013 год и плановый период 2013 и 2014 годов и проекта закона Новосибирской области «Об областном бюджете Новосибирской области на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов».
Проект бюджета сформирован на три года. Проект бюджета предусматривает изменение параметров утвержденного бюджета на 2013 год и плановый период 2014 года и добавление к ним параметров 2015 года. При формировании проекта бюджета города на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов были учтены принятые федеральные законы, предусматривающие внесение изменений и дополнений в налоговое и бюджетное законодательства, вступающих в действие с 1 января 2013 года. Кроме того, при расчете прогноза доходов была учтена оценка поступлений в доходную часть бюджета города в 2012 году.
Проект бюджета составлялся исходя из задач обеспечения его сбалансированности, с учетом ожиданий по основным бюджетообразующим показателям социально-экономического развития.
Доходы бюджета города Искитима
Общий объем доходов бюджета города Искитима на 2013 год предусмотрен в сумме 1 412,1 млн. рублей, с увеличением доходной части бюджета на 17,8 % к ожидаемому исполнению 2012 года. Налоговые и неналоговые доходы на 2013 год планируются в сумме 550,3 млн. рублей, межбюджетные трансферты– 861,8 млн. рублей.
В структуре доходной части местного бюджета на 2013 год налоговые и неналоговые доходы составляют 39,0 % от общего объема доходов, межбюджетные трансферты – 61,0 %. По отношению к 2012 году наблюдается снижение неналоговых доходов, доля налоговых и неналоговых доходов в 2012 году составляет 41,1 %.
На плановый период 2014 и 2015 годов доходная часть бюджета города рассчитана:
на 2014 год в сумме 1 223,8 млн. рублей, или с уменьшением доходов на 13 % к прогнозу 2013 года за счет уменьшения поступлений межбюджетных трансфертов из областного бюджета;
на 2015 год- 1 403,3 млн. рублей, или с увеличением на 14,7 % к прогнозным назначениям 2014 года.
На 2014 и 2015 годы прогнозируется доля налоговых и неналоговых доходов соответственно 45,4 % и 43,0 % при одновременном уменьшении доли безвозмездных поступлений соответственно до 54,6 % и 57,0 %.
Особенности расчетов поступлений собственных доходов в бюджет города Искитима по основным доходным источникам на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов
Налог на доходы физических лиц
Расчет прогноза поступлений по налогу на доходы физических лиц в бюджет города на 2013-2015 годы произведен с учетом следующих показателей:
- ожидаемого поступления НДФЛ в консолидированный бюджет за 2012 год, рассчитанного с учетом фактического поступления за 2011 год и 7 месяцев 2012 года, а также разовых поступлений недоимки по налогу;
- роста реальной заработной платы, учтенного в проекте социально-экономического развития города Искитима на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годы.
Увеличение доходной части бюджета г. Искитима по налогу на доходы физических лиц на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов обусловлено тем, что в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» и постановлением Правительства Новосибирской области от 09.04.2012 № 170-п «О мерах по повышению заработной платы педагогов, преподавателей и мастеров производственного обучения государственных образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования Новосибирской области» с 2013 года предусмотрено поэтапное повышение заработной платы отдельным категориям работников бюджетной сферы.
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и проектом Закона Новосибирской области «О единых нормативах отчислений в бюджеты муниципальных образований Новосибирской области от региональных налогов и межбюджетных трансфертах между областным бюджетом Новосибирской области и бюджетами муниципальных образований Новосибирской области» единый норматив отчислений от налога на доходы физических лиц, подлежащий зачислению в бюджет города, на 2013 – 2015 годы установлен в размере 40%.
Проектом Закона Новосибирской области «Об областном бюджете Новосибирской области на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов» бюджету города Искитима предусмотрены дополнительные нормативы отчислений налога на доходы физических лиц на 2013 год – 32,24 %; на 2014 год – 30,09 % и на 2015 год – 30,49 %.
Таким образом, с учетом единых и дополнительных нормативов отчислений, прогноз поступлений НДФЛ в бюджет города на 2013 год рассчитан в сумме 388,0 млн. рублей, на 2014 год – 399,7 млн. рублей, 2015 год – 445,4 млн. рублей, в том числе: за счет дополнительного норматива по НДФЛ в доход бюджета поступит соответственно по годам 173,2 млн. рублей; 171,6 млн. рублей; 192,6 млн. рублей.
Налог на доходы физических лиц традиционно будет являться основным доходным источником местного бюджета. Доля налога на доходы физических лиц от суммы налоговых и неналоговых доходов бюджета составит в 2013 году – 70,5 %, в 2014 году – 71,9 % и в 2015 году – 73,7 %.
Налоги на совокупный доход
К налогам на совокупный доход относятся единый налог на вмененный доход и единый сельскохозяйственный налог.
Единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности
Прогноз поступления единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности на 2012 год ожидается в сумме 43,2 млн. рублей. На 2013 год прогноз поступлений по налогу рассчитан в сумме 46,1 млн. рублей, на 2014 год – 47,5 млн. рублей и на 2015 год – 49,8 млн. рублей.
Расчет поступлений единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности произведен на основе ожидаемого поступления налога за 2012 год. Увеличение доходной части по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов связано с заменой с 1 января 2013 года упрощенной системы налогообложения для индивидуальных предпринимателей, платежи по которой до 2013 года зачислялась в размере 100% в доходную часть областного бюджета Новосибирской области, на патентную систему налогообложения (в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 25.06.2012 № 94-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации») с нормативом зачисления в размере 100% в доходную часть бюджетов городских округов.
Единый сельскохозяйственный налог
С 1 января 2013 года единый сельскохозяйственный налог будет зачисляться по нормативу 100% в местный бюджет (в 2012 году норматив отчислений составлял 70 % – в местный бюджет и 30% в областной бюджет). В связи с чем, поступление единого сельскохозяйственного налога на 2013 – 2015 годы запланировано соответственно 332,8 тыс. рублей, 353,1 тыс. рублей и 370,0 тыс. рублей.
Налоги на имущество
Данный раздел включает в себя налог на имущество физических лиц и земельный налог.
Земельный налог
Прогноз поступления земельного налога на 2013 год определен в сумме 26,4 млн. рублей, или с ростом к ожидаемому исполнению 2012 года на 7,8%. На 2014 год и 2015 год прогноз поступлений по налогу рассчитан на уровне 2013 года. Расчет произведен исходя из ожидаемого поступления налога в 2012 году и данных о начислении налога на 01.08.2012 года, предоставляемых ИФНС России по Новосибирской области № 3 по информационному ресурсу «Мониторинг налоговых доходов», а также отчета ФНС форма 5-МН «Отчет о налоговой базе и структуре начислений по местным налогам».
Налог на имущество физических лиц
Прогноз поступлений налога на имущество физических лиц на 2013 год определен в сумме 5,8 млн. рублей. Прогноз поступлений на 2014 и 2015 годы рассчитан на уровне 2013 года. Расчет произведен исходя из суммы начисленного налога за 2011 год и отчета ФНС форма 5-МН.
Государственная пошлина
Доходы от уплаты государственной пошлины предусмотрены на 2013 год в сумме 5,7 млн. рублей. По отношению к 2012 году доходы запланированы на том же уровне. На 2014 и 2015 годы доходы от уплаты госпошлины запланированы на уровне 2013 года в сумме 5,8 млн. рублей.
Из них:
- государственная пошлина по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, мировыми судьями на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов составляет 5,7 млн. рублей. Расчет произведен исходя из оценки поступлений 2012 года, динамики поступлений данного вида налога.
- государственная пошлина за выдачу разрешения на распространение наружной рекламы на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов рассчитана в сумме 46,2 тыс. рублей. Расчет прогнозных поступлений произведен исходя из оценки поступлений 2012 года, с учетом сроков выдаваемых разрешений.
Неналоговые доходы
Объем неналоговых доходов на 2013 год определен в сумме 78,0 млн. рублей, на 2014 год – 70,2 млн. рублей, на 2015 год – 70,4 млн. рублей.
Структура неналоговых доходов и поступлений:
Доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности
Данный раздел включает в себя поступление следующих видов доходов:
Доходы, полученные в виде арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах городских округов, на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов планируются в сумме 28,0 млн. рублей. Расчет произведен, исходя из объема заключенных договоров аренды и норматива отчислений в бюджет города в размере 80%. Уменьшение объема поступлений по арендной плате за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, к ожидаемому поступлению в 2012 году связано с выкупом земельных участков в собственность .
Доходы, получаемые в виде арендной платы, а также средств от продажи права на заключение договоров аренды за земли, находящиеся в собственности городских округов, на 2013 год запланированы в сумме 600 тыс. рублей, на 2014 и 2015 годы – также по 600,0 тыс. рублей. Расчет доходов произведен на основании заключенных договоров аренды и норматива отчислений в бюджет города в размере 100%.
Доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в оперативном управлении органов управления городских округов и созданных ими учреждений. Доходы от сдачи в аренду имущества на 2013 год планируются в сумме 28,0 млн. рублей, что ниже уровня поступлений 2012 года за счет приватизации имущества. На 2014 и 2015 годы доходы от аренды имущества запланированы на уровне 2013 года.
Доходы от перечисления части прибыли, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей муниципальных унитарных предприятий, подлежащей зачислению в бюджет города планируются на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов в сумме 300,0 тыс. рублей. Расчет суммы части прибыли, подлежащей зачислению в бюджет, производится на основании отчета о прибылях и убытках муниципальных унитарных предприятий города за отчетный период.
Прочие поступления от использования имущества, находящегося в собственности городских округов на 2013 год планируются в сумме 1,8 млн. руб. Поступления формируются от сборов с населения платы за найм муниципального жилья. К уровню 2012 года планируется снижение поступлений за счет уменьшения количества муниципального жилья, сдаваемого в найм, в связи с его приватизацией. На 2014 и 2015 годы объем доходов планируется на уровне 2013 года и составит 1,8 млн. рублей.
Плата за негативное воздействие на окружающую среду
Поступления платы за негативное воздействие на окружающую среду запланированы по данным, представленным главным администратором указанных доходов в Министерство финансов и налоговой политики НСО. На 2013 год поступления определены в сумме 3,7 млн. рублей, что ниже уровня ожидаемого поступления в 2012 году. Резкое снижение поступлений наблюдается по ОАО Искитимцемент, так как завод получил разрешение на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферу. Не стало платежей за сверхнормативные выбросы. На 2014 год прогноз поступлений рассчитан в сумме 3,8 млн. рублей и на 2015 год – 4,0 млн. рублей. Норматив отчисления в бюджет города составляет 40%.
Доходы от продажи материальных и нематериальных активов
Поступление доходов от реализации имущества, находящегося в собственности городских округов на 2013 год планируется в сумме 8,2 млн. рублей, на 2014 и 2015 годы в сумме 300,0 тыс. рублей.
Доходы от продажи земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах городских округов, планируются на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов в сумме 1,0 млн.рублей ежегодно. Рост доходов от продажи земельных участков не прогнозируется. Реализация земельных участков носит заявительный характер. В случае поступления в течение года дополнительных заявлений от предприятий, желающих выкупить земельные участки в собственность, плановые назначения будут скорректированы.
Административные платежи и сборы
Поступления по платежам, взимаемым органами управления (организациями) городских округов за выполнение определенных функций, на 2013 год запланированы в сумме 75,0 тыс. рублей, на 2014 и 2015 годы – в сумме 80,0 тыс. рублей. Указанные платежи взимаются с физических лиц за выдачу разрешительных документов на производство земляных и прочих видов работ. Расчет доходов произведен на основании ожидаемого поступления доходов 2012 года, а также размера платы за выполнение определенных функций и количества обращений физических лиц.
Штрафы, санкции, возмещение ущерба
Доходы в виде штрафных санкций на 2013 год планируются в сумме 6,0 млн. руб. Расчет произведен исходя из ожидаемого поступления в 2012 году, темп роста составил 109,8 %. На 2014 и 2015 годы доходы от штрафных санкций запланированы на уровне 2013 года.
Межбюджетные трансферты
Проектом Закона Новосибирской области «Об областном бюджете Новосибирской области на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов» на 2013 год межбюджетные трансферты определены в сумме 861,8 млн. рублей, 2014 год – 668,1 млн. рублей, 2015 год – 799,4 млн. рублей.
В таблице представлены объемы межбюджетных трансфертов по каждому виду:
тыс. рублей
Наименование МБТ |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
Безвозмездные поступления |
677 053,1 |
861 814,7 |
668 107,0 |
799 370,8 |
Дотация на выравнивание бюджетной обеспеченности |
51 684,1 |
64 381,9 |
65 934,2 |
70 758,9 |
Субсидии |
288 813,4 |
431 396,4 |
210 235,5 |
305 716,8 |
Субсидии на реализацию программ муниципальных образований по капитальному ремонту многоквартирных домов |
0,0 |
924,6 |
924,6 |
924,6 |
Субсидии на обеспечение мероприятий по капитальному ремонту многоквартирных домов за счёт средств государственной корпорации “Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства”, |
0,0 |
5 734,3 |
5 734,3 |
5 734,3 |
Субсидии на обеспечение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда за счёт средств государственной корпорации “Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства”, |
18 471,9 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Субсидии на обеспечение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда |
6 023,5 |
9 091,0 |
9 091,0 |
9 091,0 |
Субсидии на реализацию мероприятий долгосрочной целевой программы “Стимулирование развития жилищного строительства в Новосибирской области на 2011 – 2015 годы” в части подпрограммы “Государственная поддержка муниципальных образований Новосибирской области в обеспечении жилыми помещениями многодетных малообеспеченных семей» |
3 000,0 |
12 800,0 |
2 500,0 |
0,0 |
Субсидии на реализацию мероприятий долгосрочной целевой программы “Развитие сети образовательных учреждений, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования на территории Новосибирской области на 2011 – 2015 годы” (строительство и реконструкция дошкольных учреждений) |
6 100,0 |
195 000,0 |
||
Субсидии на реализацию мероприятий долгосрочной целевой программы “Семья и дети” на 2012 – 2015 годы |
2 809,9 |
2 809,9 |
2 809,9 |
2 809,9 |
Субсидии на реализацию мероприятий долгосрочной целевой программы “Развитие системы обращения с отходами производства и потребления в Новосибирской области на 2012 – 2016 годы” (Строительство полигона твердых бытовых отходов) |
11455,5 |
|||
Субсидии на реализацию мероприятий долгосрочной целевой программы “Развитие системы обращения с отходами производства и потребления в Новосибирской области на 2012 – 2016 годы” (приобретение экомобиля) |
250,0 |
|||
Субсидии на реализацию мероприятий долгосрочной целевой программы “Развитие системы обращения с отходами производства и потребления в Новосибирской области на 2012 – 2016 годы” ликвидация несанкционированных мест размещения отходов |
890,0 |
1 000,0 |
||
Субсидии на содержание объектов, находящихся в муниципальной собственности, и социальное развитие муниципальных образований Новосибирской области |
131 256,3 |
71 204,3 |
61 669,7 |
49 789,3 |
Субсидии на реализацию мероприятий ведомственной целевой программы “Совершенствование и развитие почтовой связи на территории Новосибирской области на 2011 – 2013 годы” |
380,0 |
|||
Субсидии на реализацию мероприятий долгосрочной целевой программы “Развитие автомобильных дорог регионального, межмуниципального и местного значения в Новосибирской области в 2012 – 2015 годах” |
42 600,0 |
42 000,0 |
45 000,0 |
48 000,0 |
Субсидии на осуществление мероприятий по замене окон в муниципальных образовательных учреждениях на территории Новосибирской области |
7 700,0 |
3 246,0 |
2 951,0 |
2 951,0 |
Субсидии на реализацию мероприятий ведомственной целевой программы “Государственная поддержка муниципальных образований по благоустройству территорий населенных пунктов Новосибирской области на 2013 – 2015 годы” |
9 346,7 |
11 705,4 |
16 675,4 |
13 048,2 |
Субсидии на реализацию мероприятий ведомственной целевой программы “Государственная поддержка муниципальных образований Новосибирской области по защите территорий населённых пунктов Новосибирской области от подтопления и затопления на 2011 – 2013 годы” |
6 850,0 |
6 875,0 |
12 500,0 |
|
Субсидии на реализацию мероприятий долгосрочной целевой программы “Стимулирование развития жилищного строительства в Новосибирской области на 2011 – 2015 годы в части подпрограммы «Строительство (приобретение на первичном рынке) служебного жилья» |
7 438,8 |
9 918,0 |
29 754,0 |
34 713,0 |
Субсидии на реализацию мероприятий долгосрочной целевой программы “Допризывная подготовка граждан Российской Федерации в Новосибирской области на 2012 – 2016 годы” |
120,0 |
130,0 |
140,0 |
170,7 |
Субсидии на реализацию мероприятий долгосрочной целевой программы “Укрепление и развитие материально-технической базы детских оздоровительных учреждений в Новосибирской области на 2012 – 2014 годы” |
1 500,0 |
16 050,0 |
5 000,0 |
|
Субсидии на реализацию мероприятий долгосрочной целевой программы “Чистая вода” в Новосибирской области на 2012 – 2017 годы” |
19 246,0 |
|||
Субсидии на реализацию мероприятий долгосрочной целевой программы “Совершенствование организации школьного питания в Новосибирской области на 2012 – 2016 годы” |
4 142,2 |
3 975,5 |
3 975,5 |
3 975,5 |
Субсидии на поддержку муниципальных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства на территории Новосибирской области в рамках долгосрочной целевой программы «Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Новосибирской области» |
491,8 |
740,4 |
825,0 |
813,7 |
Субсидии на модернизацию региональных систем общего образования за счет средств федерального бюджета |
10 419,2 |
8 331,4 |
0,0 |
0,0 |
Субсидии на реализацию мероприятий долгосрочной целевой программы “Замена и модернизация лифтового оборудования, отработавшего нормативный срок службы, в многоквартирных домах, расположенных на территории муниципальных образований Новосибирской области |
5 322,2 |
5 759,6 |
6 776,0 |
8 470,0 |
Субсидии на реализацию мероприятий долгосрочной целевой программы “Энергосбережение и повышение энергетической эффективности Новосибирской области на период до 2015 года” |
3 105,0 |
1 253,1 |
7 437,7 |
7 437,7 |
Субсидии на реализацию федеральной целевой программы развития образования на 2011 – 2015 годы |
3 246,9 |
|||
Субсидии на реализацию мероприятий долгосрочной целевой программы “Культура Новосибирской области на 2012 – 2016 годы” (реконструкция и строительство муниципальных учреждений культуры Новосибирской области) |
0,0 |
0,0 |
105 087,9 |
|
Субсидии на реализацию мероприятий долгосрочной целевой программы “Доступная среда для инвалидов в Новосибирской области на 2012 – 2015 годы” (оборудование автобусов спецустройствами для объявления остановок) |
100,0 |
0,0 |
100,0 |
200,0 |
Субсидии на реализацию мероприятий долгосрочной целевой программы “Развитие физической культуры и спорта в Новосибирской области на 2011 – 2015 годы” |
1 996,4 |
|||
Субсидии на реализацию комплексных программ поддержки развития дошкольных учреждений |
205,2 |
|||
Субсидия на софинансирование расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления в части снабжения населения топливом |
765,2 |
|||
Субсидии на реализацию мероприятий долгосрочной целевой программы “Развитие газификации территорий населенных пунктов Новосибирской области на 2012-2016 годы” |
15 300,0 |
|||
Субвенции |
329 832,7 |
356 862,0 |
382 800,9 |
414 713,7 |
Субвенции на реализацию основных общеобразовательных программ |
233 329,3 |
271 394,5 |
299 211,8 |
328 600,2 |
Субвенции на выплату педагогическим работникам вознаграждения за выполнение функций классного руководителя |
4 775,9 |
4 932,0 |
4 932,0 |
4 932,0 |
Субвенции на социальную поддержку детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в т.ч. |
22 628,4 |
26 422,1 |
26 422,1 |
26 422,1 |
– на выплаты приемной семье на содержание подопечных детей |
3 977,6 |
3 643,1 |
3 643,1 |
3 643,1 |
– на выплаты семьям опекунов на содержание подопечных детей |
18 650,8 |
22 779,0 |
22 779,0 |
22 779,0 |
Субвенции на выплату вознаграждения приемным родителям |
4 162,1 |
3 521,9 |
3 698,0 |
3 875,5 |
Субвенции на организацию и осуществление деятельности по опеке и попечительству |
1 869,9 |
1 889,2 |
1 889,2 |
1 889,2 |
Субвенции на социальную поддержку детей, находящихся в оздоровительных образовательных учреждениях санаторного типа, и воспитанников специальных (коррекционных) образовательных учреждений для детей с ограниченными возможностями здоровья |
6 445,4 |
8 620,1 |
8 620,1 |
8 620,1 |
Субвенции на образование и организацию деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав |
582,4 |
588,4 |
588,4 |
588,4 |
Субвенции на обеспечение жильем отдельных категорий граждан, установленных Федеральными законами от 12 января 1995 года № 5-ФЗ “О ветеранах” и от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ “О социальной защите инвалидов в Российской Федерации” ФБ |
612,0 |
577,8 |
577,8 |
577,8 |
Субвенции на обеспечение жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), не имеющих закрепленного жилого помещения |
24 075,0 |
5 236,0 |
6 732,0 |
6 732,0 |
Субвенции на администрирование передаваемых отдельных государственных полномочий Новосибирской области по обеспечению социального обслуживания отдельных категорий граждан |
1 433,5 |
1 449,3 |
1 449,3 |
1 449,3 |
Субвенции на обеспечение социального обслуживания отдельных категорий граждан |
23 758,0 |
25 328,4 |
27 555,9 |
29 902,8 |
Субвенции на осуществление отдельных государственных полномочий Новосибирской области по решению вопросов в сфере административных правонарушений |
2,3 |
2,3 |
2,3 |
2,3 |
Субвенции на обеспечение жильем нуждающихся в улучшении жилищных условий отдельных категорий граждан, установленных Федеральным законом от 12 января 1995 года № 5-ФЗ “О ветеранах”, в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2008 года |
6 120,0 |
5 778,0 |
||
Субвенции на обеспечение предоставления жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений |
1 122,0 |
1 122,0 |
1 122,0 |
|
Субвенции на составление (изменение) списков кандидатов в присяжные заседатели федеральных судов |
38,5 |
|||
Иные межбюджетные трансферты |
6 722,9 |
9 174,4 |
9 136,4 |
8 181,4 |
На комплектование книжных фондов библиотек муниципальных образований за счет средств федерального бюджета |
176,0 |
176,0 |
176,0 |
176,0 |
На реализацию мероприятий долгосрочной целевой программы “Культура Новосибирской области на 2012 – 2016 годы” |
888,0 |
1 612,0 |
1 610,0 |
1 373,0 |
На реализацию мероприятий долгосрочной целевой программы “Семья и дети” на 2012 – 2015 годы |
1 001,4 |
2 057,4 |
2 097,4 |
2 097,4 |
На реализацию мероприятий долгосрочной целевой программы “Повышение качества жизни граждан пожилого возраста в Новосибирской области на 2012 – 2016 годы” |
60,0 |
105,0 |
15,0 |
15,0 |
На реализацию мероприятий долгосрочной целевой программы “Доступная среда для инвалидов в Новосибирской области на 2012 – 2015 годы” |
856,9 |
28,0 |
42,0 |
20,0 |
На реализацию мероприятий долгосрочной целевой программы “Обеспечение жильем молодых семей в Новосибирской области на 2011 – 2015 годы” |
1 400,0 |
4 200,0 |
4 200,0 |
4 200,0 |
На реализацию мероприятий ведомственной целевой программы “Ресурсное обеспечение модернизации образования Новосибирской области на 2012 – 2014 годы” |
1 364,4 |
696,0 |
696,0 |
|
На предоставление социальных выплат молодым семьям на приобретение жилья в рамках подпрограммы “Обеспечение жильем молодых семей” федеральной целевой программы “Жилище” на 2011 – 2015 годы за счет средств федерального бюджета |
676,2 |
300,0 |
300,0 |
300,0 |
На реализацию мероприятий ДЦП “Развитие физической культуры и спорта в НСО 2011-2015гг” |
300,0 |
- Дотация на выравнивание бюджетной обеспеченности – 64,4 млн. рублей; дотация на сбалансированность – 71,2 млн. рублей. По сравнению с 2012 годом сумма дотаций уменьшена на 47,35 млн. рублей. Учитывая, что отчисления в бюджет города по дополнительному нормативу возрастут на 47,7 млн. рублей (173,2-125,5), то объем дотации остается на уровне текущего года.
- Объем субвенций на 2013 год составит 356,9 млн. рублей с ростом к 2012 году на 8,2 %.
В 2013 году бюджету города увеличены субвенции:
- на реализацию основных общеобразовательных программ на 38,1 млн. рублей;
- на поддержку детей-сирот на 3,8 млн. рублей;
- на социальную поддержку детей, находящихся в оздоровительных образовательных учреждениях санаторного типа и воспитанников специальных (коррекционных) образовательных учреждений на 2,2 млн. рублей;
- на обеспечение социального обслуживания отдельных категорий граждан на 1,6 млн. рублей.
Также запланирована субвенция на обеспечение предоставления жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений в сумме 1,1 млн. рублей.
Снижение субвенции на обеспечение жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), не имеющих закрепленного жилого помещения на 18,8 млн.рублей.
- Объем субсидий на 2013 год составит 360,2 млн. рублей. По сравнению с 2012 годом объем субсидий увеличился почти в два раза, в сумме на 202,6 млн. рублей.
На 2013 год не предусмотрены субсидии:
- на обеспечение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда за счет средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства;
- на реализацию комплексных программ поддержки развития дошкольных учреждений;
- на софинансирование расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления в части снабжения населения топливом;
- на реализацию мероприятий долгосрочной целевой программы “Развитие газификации территорий населенных пунктов Новосибирской области на 2012-2016 годы”.
Введены новые субсидии:
- на реализацию мероприятий ведомственной целевой программы “Совершенствование и развитие почтовой связи на территории Новосибирской области на 2011 – 2013 годы” – 380,0 тыс.рублей;
- на реализацию мероприятий ведомственной целевой программы “Государственная поддержка муниципальных образований Новосибирской области по защите территорий населённых пунктов Новосибирской области от подтопления и затопления на 2011 – 2013 годы” – 6,85 млн.рублей;
- на реализацию мероприятий долгосрочной целевой программы “Чистая вода” в Новосибирской области на 2012 – 2017 годы” – 19,2 млн.рублей;
- на реализацию федеральной целевой программы развития образования на 2011 – 2015 годы – 3,2 млн.рублей.
- Объем иных межбюджетных трансфертов составит в 2013 году 9,2 млн. рублей.
На 2013 год не предусмотрены межбюджетные трансферты на развитие физической культуры и спорта.
Расходы бюджета города Искитима
Расходная часть бюджета на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов запланирована на исполнение собственных полномочий и государственных полномочий, переданных на исполнение от других уровней власти.
Собственные полномочия городского округа определены ст. 16 131- ФЗ. Расходы бюджета на исполнение собственных полномочий рассчитаны в объеме прогнозных поступлений налоговых, неналоговых доходов, дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности, субсидии на содержание объектов муниципальной собственности и прогнозируемых остатков средств на счетах местного бюджета.
Расходная часть бюджета города на 2013 год запланирована в объеме 1429,2 млн. рублей. На плановый период 2014 года - 1223,8 млн. рублей, 2015 года – 1403,3 млн. рублей. На исполнение собственных полномочий на 2013 год – 702,9 млн. рублей, 2014 год – 683,3 млн. рублей, 2015 год – 722,1 млн. рублей. На плановый период 2014-2015 годов ассигнования определены без индексации и подлежат последующему уточнению. Динамика расходов городского бюджета 2013-2015 годы по разделам функциональной классификации расходов представлена в таблице:
Параметры расходной части бюджета Искитима
млн.руб.
отрасли |
Справочно план 2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
||||
сумма |
уд.вес,% |
сумма |
уд.вес,% |
сумма |
уд.вес,% |
сумма |
уд.вес,% |
|
Общегосударственные вопросы |
56720 |
4,6 |
62280 |
4,4 |
60780 |
4,9 |
60780 |
4,3 |
Национальная безопасность и правоохранительная деятельность |
7786 |
0,6 |
7945 |
0,6 |
7848 |
0,6 |
7848 |
0,6 |
Национальная экономика |
83381 |
6,8 |
76528 |
5,3 |
72110 |
5,8 |
80854 |
5,8 |
Жилищно-коммунальное хозяйство |
234731 |
19,3 |
199458 |
14,0 |
209170 |
17,1 |
212530 |
15,1 |
Охрана окружающей среды |
2405 |
0,2 |
2400 |
0,2 |
400 |
400 |
||
Образование |
697298 |
57,3 |
914940 |
64,0 |
723996 |
59,2 |
752721 |
53,6 |
Культура |
41021 |
3,3 |
40978 |
2,8 |
40976 |
3,3 |
145815 |
10,4 |
Социальная политика |
67072 |
5,5 |
102597 |
7,2 |
84456 |
6,9 |
90292 |
6,4 |
Физическая культура и спорт |
22995 |
1,8 |
18950 |
1,3 |
20946 |
1,7 |
18950 |
1,3 |
Средства массовой информации |
3195 |
0,3 |
3120 |
0,2 |
3120 |
0,3 |
3120 |
0,2 |
Всего расходов |
1216604 |
|
1429197 |
|
1223804 |
|
1403310 |
|
По разделу 0100 «Общегосударственные вопросы» прогнозируемый объем ассигнований на 2013 год составит 62,3 млн. рублей, 2014 и 2015 годы по 60,7 млн. рублей. Сравнительная структура расходов 2013 и 2012 годов по разделу представлена в таблице:
млн. рублей |
||
Направления расходов |
2012 год |
2013 год |
Функционирование главы муниципального образования |
1,0 |
1,7 |
Функционирование представительного органа местного самоуправления (Совет депутатов) |
1,1 |
1,4 |
Функционирование администрации городского округа |
43,2 |
48,3 |
Обеспечение деятельности финансового и контрольного органа |
7,2 |
7,7 |
Резервный фонд администрации |
0,3 |
2,0 |
Другие общегосударственные вопросы |
3,9 |
1,2 |
Итого |
56,7 |
62,3 |
Ассигнования обеспечивают деятельность главы города, функционирование Совета депутатов в части денежного содержания председателя Совета депутатов и работников аппарата, деятельность администрации, финансового и контрольного органа в части денежного содержания муниципальных служащих, а также лиц, осуществляющих техническое обеспечение и расходов на материально-техническое обеспечение.
Проектом бюджета на 2013 год в части расходов на обеспечение деятельности органов местного самоуправления предусмотрена индексация расходов на оплату труда выборных должностных лиц местного самоуправления. Фонд оплаты труда выборных должностных лиц запланирован с учетом увеличения норматива ежемесячного денежного поощрения. При формировании фонда оплаты труда муниципальных служащих и также лиц, осуществляющих техническое обеспечение функционирования органов местного самоуправления, учтено повышение заработной платы на 6,5 % с 1 марта 2012 года в пересчете на 12 месяцев. Расходы на оплату услуг, выполнение работ и материальные расходы проиндексированы на 6,5%. В 2013 году планируется рост расходов по сравнению с текущим годом. В проект бюджета включены расходы на выполнение ремонтных работ в сумме 2,5 млн. рублей, на аттестацию рабочих мест в сумме 300,0 тыс. рублей, приобретение программного продукта для создания карты города в электронном виде в сумме 570,0 тыс. рублей, приобретение сканера и прочего оборудования для создания электронного архива в сумме 550,0 тыс. рублей, приобретение автомобиля в сумме 1500,0 тыс. рублей.
На осуществление деятельности по переданным полномочиям за счет средств субвенций из областного бюджета запланированы ассигнования в сумме 3,9 млн. рублей, из них на:
- организацию и осуществление деятельности по опеке и попечительству – 1,9 млн. рублей;
- образование и организацию деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав 0,6 млн. рублей;
- администрирование передаваемых отдельных государственных полномочий Новосибирской области по обеспечению социального обслуживания отдельных категорий граждан 1,4 млн. рублей.
Ассигнования по резервному фонду на предотвращение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций, а также на непредвиденные расходы запланированы в сумме 2,0 млн. рублей.
На другие общегосударственные вопросы ассигнования запланированы в сумме 1,2 млн. рублей, из которых 0,5 млн. рублей планируется направить на уплату налогов, возникающих при реализации муниципального имущества физическим лицам, 0,4 млн. рублей – на осуществление функций органов власти, связанных с международными и межмуниципальными отношениями и другими вопросами, 0,3 млн. рублей – на оценку недвижимости и признание прав муниципальной собственности.
По разделу 0300 «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность» прогнозируемый объем ассигнований на 2013 год составит 7,9 млн. рублей, 2014 и 2015 годы по 7,8 млн. рублей.
Сравнительная структура расходов 2013 и 2012 годов по разделу представлена в таблице:
млн. руб. |
||
Направления расходов |
2012 год |
2013 год |
Выполнение муниципального задания по гражданской защите населения города |
5,7 |
7,8 |
Мероприятия по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций |
0,7 |
|
Мероприятия городской целевой программы по защите территорий от подтопления и затопления |
1,4 |
|
Приобретение основных средств |
0,1 |
|
Итого |
7,8 |
7,9 |
Ассигнования обеспечивают деятельность службы гражданской защиты населения города. По сравнению с текущим годом планируется увеличение ассигнований на содержание учреждения на 36%. Увеличены ассигнования на оплату труда в связи с увеличением штатов на 5 единиц. Дополнительные штатные единицы планируется ввести с 01.01.2013 года при создании единой диспетчерской службы. При реализации мероприятий городской целевой программы по защите территорий от подтоплений и затоплений ассигнования из средств местного бюджета на 2013 год не требуются, так как расходы в рамках указанной программы в текущем году позволили подготовить проектно-сметную документацию необходимую для выполнения работ в 2013 году за счет средств областного бюджета. Расходы за счет средств областного бюджета планируются по подразделу 0406 «Водное хозяйство».
По разделу 0400 «Национальная экономика» прогнозируемый объем ассигнований на 2013 год составит 76,5 млн. рублей, 2014 год -72,1 млн. рублей, 2015 год - 80,8 млн. рублей.
Сравнительная структура расходов 2013 и 2012 годов по разделу представлена в таблице:
млн.руб |
||
Направления расходов |
2012год |
2013год |
Топливно-энергетический комплекс |
18,8 |
2,1 |
Газификация |
18,8 |
2,1 |
-субсидия из областного бюджета |
15,9 |
|
-софинансирование из местного бюджета |
1,7 |
1,1 |
-собственные доходы местного бюджета |
1,2 |
1,0 |
Водное хозяйство |
|
6,8 |
Мероприятия ВЦП «Государственная поддержка муниципальных образований по защите территорий населенных пунктов от подтопления и затопления» за счет средств областного бюджета |
|
6,8 |
Транспорт |
13,9 |
10,3 |
Возмещение убытков и затрат по льготному проезду учащихся |
2,7 |
2,7 |
Возмещение убытков от хозяйственной деятельности (включая приобретение автобусов) |
10,3 |
7,2 |
Возмещение расходов на активацию пластиковых карт |
0,9 |
0,4 |
Дорожное хозяйство |
49,5 |
55,5 |
Реконструкция мостов |
31,5 |
52,5 |
-субсидия из областного бюджета |
28,2 |
42,0 |
-софинансирование из местного бюджета |
0,5 |
6,5 |
- изготовление проектно-сметной документации |
2,8 |
4,0 |
Ремонт дорог |
18,0 |
3,0 |
-субсидия из областного бюджета |
14,4 |
|
-софинансирование из местного бюджета |
0,8 |
|
- текущий ремонт за счет собственных доходов местного бюджета |
2,3 |
2,0 |
- изготовление проектно-сметной документации |
0,5 |
1,0 |
Связь и информатика |
|
0,4 |
Мероприятия ВЦП «Совершенствование и развитие почтовой связи на территории Новосибирской области» за счет средств областного бюджета |
0,4 |
|
Другие вопросы в области национальной экономики: |
1,2 |
1,4 |
Мероприятие по землеустройству и землепользованию |
0,4 |
0,4 |
Поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства |
0,8 |
1,0 |
-субсидия |
0,5 |
0,7 |
-ГЦП “Поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства “ |
0,3 |
0,3 |
Итого: |
46,8 |
76,5 |
В проекте бюджета Новосибирской области субсидии муниципальным образованиям на газификацию пока не предусмотрены. Проектом городского бюджета по подразделу «Топливно-энергетический комплекс» предусмотрено софинансирование на газификацию в сумме 1,1 млн. рублей. Ожидается, что субсидии на газификацию городу будут выделены. Из средств местного бюджета запланированы ассигнования в сумме 1,0 млн. рублей на диагностику газораспределительных систем со сроком эксплуатации более 40 лет.
По подразделу «Транспорт» ассигнования запланированы на возмещение затрат по льготному проезду учащихся школ и студентов техникумов и профессиональных училищ города в сумме 2,7 млн. рублей, на приобретение двух автобусов в сумме 7,2 млн. рублей, на возмещение затрат за активацию проездных пластиковых карт населения в сумме 0,4 млн. рублей.
По подразделу «Дорожное хозяйство» ассигнования запланированы на реконструкцию моста через реку Койниха. Учитывая, что сметная стоимость строительно-монтажных работ 48,5 млн. рублей, а субсидии из областного бюджета предусмотрено 42,0 млн. рублей, недостающие средства в сумме 6,5 млн. рублей запланированы из бюджета города. Планируется приступить к составлению проектно-сметной документации по реконструкции путепровода по улице Юбилейной, ассигнования на эти цели запланированы в сумме 4,0 млн. рублей.
На ремонт дорог субсидий из областного бюджета не предусмотрено. Из собственных средств планируется направить на ямочный ремонт 2,0 млн. рублей и 1,0 млн. рублей на изготовление проектно-сметной документации по ремонту дорог.
На поддержку малого и среднего предпринимательства на условиях софинансирования предусмотрено 1,0 млн. рублей (ОБ – 740 тыс. руб. МБ – 300 тыс. рублей). На мероприятия по землеустройству и землепользованию – 400 тыс. рублей.
По разделу 0500 «Жилищно-коммунальное хозяйство» прогнозируемый объем ассигнований на 2013 год составит 199,5 млн. рублей, 2014 год – 209,2 млн. рублей, 2015 год – 212,5 млн. рублей. Сравнительная структура расходов 2013 и 2012 годов по подразделам представлена в таблицах:
Жилищное хозяйство (млн.руб.) |
||
Наименование мероприятия |
2012 год |
2013 год |
Мероприятия по энергосбережению и энергоэффективности ЖКХ, из них: |
7,3 |
3,0 |
- Субсидии областного бюджета |
3,2 |
1,3 |
- Собственные средства |
4,1 |
1,7 |
Капитальный ремонт многоквартирных домов по 185-ФЗ,из них: |
|
8,0 |
-субсидия из фонда реформирования |
|
5,7 |
-субсидия из областного бюджета |
|
0,9 |
-софинансирование мероприятий по капитальному ремонту |
1,4 |
|
Капитальный ремонт многоквартирных домов из средств Фонда модернизации и развития ЖКХ в Новосибирской обл. |
36,0 |
|
-субсидия из фонда модернизации |
30,1 |
|
-софинансирование мероприятий по капитальному ремонту |
5,9 |
|
Программа переселения из аварийного жилищного фонда |
27,1 |
13,0 |
-субсидия из фонда реформирования |
18,5 |
|
-субсидия из областного бюджета |
6,0 |
9,1 |
-софинансирование мероприятий по переселению |
2,6 |
3,9 |
ГЦП “Переселение граждан МО из ветхого и аварийного жилого фонда |
1,8 |
1,8 |
Текущий и капитальный ремонт муниципального жилого фонда, поддержка ветхого и аварийного жилого фонда |
3,7 |
3,3 |
Строительство (приобретение на первичном рынке) служебного жилья для отдельных категорий граждан |
7,8 |
10,4 |
- Субсидия из областного бюджета |
7,4 |
9,9 |
- Софинансирование мероприятий |
0,4 |
0,5 |
Обеспечение жилыми помещениями многодетных малообеспеченных семей |
3,1 |
13,5 |
- Субсидия из областного бюджета |
3,0 |
12,8 |
- Софинансирование мероприятий |
0,1 |
0,7 |
Замена и модернизация лифтового оборудования |
5,2 |
15,2 |
- Субсидия из областного бюджета |
1,5 |
5,7 |
- Софинансирование мероприятий |
3,7 |
9,5 |
|
|
|
Обеспечение жилыми помещениями детей-сирот (ОБ) |
24,1 |
5,2 |
Прочие мероприятия в области жилищного хозяйства |
1,6 |
1,1 |
Итого: |
117,7 |
74,6 |
В проекте бюджета ассигнования по подразделу «Жилищное хозяйство» планируются на 2013 год в сумме 74,6 млн. рублей, на 2014 год –98,7 млн. руб., на 2015 год – 105,8 млн. руб. По отдельным направлениям расходов на 2013 год по сравнению с уровнем текущего года прогнозируется снижение объема субсидий и безвозмездных поступлений:
- на мероприятия по энергосбережению и энергетической эффективности на 1,9 млн. рублей;
- на капитальный ремонт многоквартирных домов на 23,5 млн. рублей. На 2013 год не определены ассигнования на капитальный ремонт из средств Фонда модернизации ЖКХ Новосибирской области;
- на переселение граждан из аварийного жилого фонда на 15,4 млн. рублей. На 2013 год не определены ассигнования по федеральному бюджету из Фонда реформирования ЖКХ;
- на обеспечение жилыми помещениями детей сирот на 18,9 млн. рублей за счет средств субвенций.
Увеличены субсидии на приобретение служебного жилья на 2,5 млн. рублей, жилья для многодетных семей на 9,8 млн. рублей.
Коммунальное хозяйство млн.руб |
||
Наименование мероприятия |
2012 год |
2013 год |
Возмещение расходов на содержание общественных бань |
0,7 |
0,7 |
Обслуживание газовых сетей |
0,9 |
0,7 |
Подготовка к отопительному сезону |
0,6 |
|
Реконструкция водопроводной сети |
1,9 |
20,8 |
- Субсидия из областного бюджета |
|
19,2 |
- Софинансирование мероприятий |
|
1,0 |
- Ремонт водоводов, изготовление проектно-сметной документации |
1,9 |
0,6 |
Модернизация горячего водоснабжения |
0,4 |
12,3 |
- Субсидия из областного бюджета |
|
11,7 |
- Софинансирование мероприятий |
|
0,6 |
- изготовление проектно-сметной документации |
0,4 |
|
Возмещение расходов возникающих при снабжении населения топливом по регулируемым ценам (ОБ) |
0,8 |
|
ИТОГО: |
5,3 |
34,5 |
В проекте бюджета ассигнования по подразделу «Коммунальное хозяйство» планируются на 2013 год в сумме 34,5 млн. рублей, на 2014 год 18,9 млн. рублей, на 2015 год -15,1 млн. рублей.
На 2013 год запланированы ассигнования на реализацию мероприятий ДЦП «Чистая вода в Новосибирской области» в сумме 20,8 млн. рублей, из них за счет субсидии из областного бюджета 19,2 млн. рублей. Денежные средства планируется направить на строительство магистрального водовода в западной части города.
На модернизацию горячего водоснабжения планируется направить средства субсидии, которая предоставляется из областного бюджета на благоустройство территорий и подготовку к отопительному сезону в сумме 11,7 млн. рублей и софинансирования из городского бюджета в сумме 0,6 млн. рублей.
Благоустройство млн.руб. |
||
Наименование мероприятия |
2012 год |
2013 год |
Уличное освещение, обслуживание и ремонт электрических сетей |
8,1 |
8,7 |
Озеленение |
2,1 |
2,5 |
Содержание мест захоронения |
2,9 |
3,5 |
Прочие мероприятия по благоустройству |
37,3 |
42,0 |
Строительство полигона твердых бытовых отходов |
12,4 |
|
-субсидия из областного бюджета |
11,4 |
|
-софинансирование из местного бюджета |
1,0 |
|
Мероприятия по благоустройству территорий и подготовке к отопительному сезону |
9,8 |
|
-субсидия из областного бюджета |
9,3 |
|
-софинансирование из местного бюджета |
0,5 |
|
Мероприятия по наказам избирателей |
11,3 |
12,0 |
Итого |
83,9 |
68,7 |
В проекте бюджета ассигнования по подразделу «Благоустройство» планируются на 2013 год в сумме 68,7 млн. рублей, 2014 год- 71,0 млн. рублей, 2015 год – 71,1, млн. рублей.
Рост ассигнований на 2013 год по сравнению с текущим годом запланирован на 9,7%. Увеличение ассигнований связано как с ростом индекса цен, так и увеличением объема работ. На уличное освещение обслуживание и ремонт электрических сетей планируется 8,7 млн. рублей, на озеленение 2,5 млн. рублей, на содержание мест захоронения 3,5 млн. рублей. Планируется увеличить ассигнования на содержание мест захоронения на 600 тыс. рублей, из них 450,0 тыс. рублей направить на перезахоронение погребений старого кладбища, расположенного в Северном микрорайоне. Ассигнования на прочие мероприятия по благоустройству в сумме 42,0 млн. рублей обеспечивают выполнение работ по уборке улиц города, обслуживанию сооружений на дорогах грейдированию дорог частного сектора, уборке несанкционированных свалок на территории города, защиту территорий от подтоплений и затоплений, обустройству автобусных павильонов, обустройству мест массового отдыха граждан, обслуживание ливневой канализации, содержание бродячих животных, утилизации ртутьсодержащих расходов. На 2013 год планируются дополнительные ассигнования в сумме 1,5 млн. рублей на текущий ремонт дорог со щебеночным покрытием по улицам частного сектора.
Ассигнования на мероприятия по наказам избирателей на 2013 запланированы в сумме 12,0 млн. рублей.
Другие вопросы в области жилищно-коммунального хозяйства млн. рублей |
||
Наименование мероприятия |
2012 год |
2013 год |
Обеспечение деятельности учреждения капитального строительства |
6,8 |
6,3 |
Обеспечение деятельности учреждения жилищно- коммунального хозяйства |
13,2 |
15,3 |
Итого: |
20,1 |
21,7 |
По подразделу «Другие вопросы в области жилищно-коммунального хозяйства» проектом бюджета на 2013 год предусмотрены ассигнования в сумме 21,7 млн. рублей. Ассигнования обеспечивают функционирование муниципальных казенных учреждений – управления капитального строительства и управления жилищно-коммунального хозяйства. На 2013 год в проекте бюджета предусмотрено увеличение расходов на содержание МКУ «УЖКХ» в связи с увеличением на 5 единиц штатной численности учреждения. В штатное расписание учреждения введены дополнительные единицы – вахтеры и комендант для обслуживания принятого в муниципальную собственность общежития.
По разделу 0600 «Охрана окружающей среды» прогнозируемый объем ассигнований на 2013 год составляет 2,4 млн. рублей, на 2014 год -0,4 млн. рублей, на 2015 год – 0,4 млн. рублей. На 2013 год запланированы средства областного бюджета на выполнение мероприятий по реализации ДЦП «Обращение с отходами производства и потребления в Новосибирской области» в сумме 1,0 млн. рублей, которые планируется направить на ликвидацию несанкционированных свалок, и софинансирование из средств городского бюджета на эти же цели также в сумме 1,0 млн. рублей. На мероприятия городской целевой программы планируется направить 400,0 тыс. рублей.
На 2014 и 2015 годы субсидии из областного бюджета на эти цели не предусмотрены.
По разделу 0700 «Образование» прогнозируемый объем ассигнований на 2013 год составляет 914,9 млн. рублей, на 2014 год – 724,0 млн. рублей, на 2015 год – 752,7 млн. рублей. Сравнительная структура расходов 2012 и 2013 годов представлена по подразделам:
млн. руб. |
||
Наименование подразделов |
2012 год |
2013 год |
Дошкольное образование |
246,7 |
450,4 |
Общее образование |
411,2 |
428,1 |
Молодежная политика и оздоровление детей |
22,5 |
22,2 |
Другие вопросы в области образования |
16,9 |
14,2 |
Итого |
697,3 |
914,9 |
По подразделу «Дошкольное образование» проектом бюджета на 2013 год предусмотрены ассигнования в сумме 450,4 млн. рублей, на 2014 и 2015 годы по 242,4 млн. рублей.
На 2013 год запланированы расходы на выполнение муниципального задания в сумме 225,8 млн. рублей, на выполнение текущего ремонта в сумме 7,0 млн. рублей, на капитальный ремонт 5,5 млн. рублей, на приобретение основных средств в сумме 1,9 млн. рублей, на организацию питания на льготных условиях воспитанников дошкольных учреждений, относящихся к категории детей- инвалидов, детей из семей инвалидов, детей из многодетных семей и детей из категории риска по заболеванию туберкулезом 2,2 млн. рублей.
Проектом бюджета предусмотрено из средств областного бюджета 195,0 млн. рублей и 9,7 млн. рублей из средств городского бюджета на развитие сети образовательных дошкольных учреждений. Планируется приобретение в муниципальную собственность здания бывшего детского сада «Журавушка» и начало строительства нового детского сада в Подгорном микрорайоне.
Из средств федерального бюджета на модернизацию дошкольного образования предусмотрено 3,2 млн. рублей.
По подразделу «Общее образование» проектом бюджета на 2013 год предусмотрены ассигнования в сумме 428,1 млн. рублей, ассигнования на 2014 год- 445,5 млн.руб., на 2015 год – 474,2 млн.руб.
Сумма субвенций на переданные полномочия по реализации основных общеобразовательных программ на 2013 год составляет 271,4 млн. рублей. Сумма субвенций на социальную поддержку детей – воспитанников коррекционных учреждений на 2013 год составляет 8,6 млн. рублей.
Ассигнования за счет собственных средств городского бюджета на выполнение муниципального задания учреждениями общего образования на 2013 год – 41,7 млн. рублей, учреждениями дополнительного образования – 66,3 млн. рублей, на содержание казенных учреждений (школы – интерната № 12 и коррекционной школы № 7) – 5,3 млн. рублей.
Проект бюджета на 2013 год предусматривает ассигнования на ремонт учреждений в сумме 8,0 млн. рублей, на приобретение основных средств в сумме 0,9 млн. рублей, на организацию занятости подростков в каникулярное время 0,5 млн. рублей. На реализацию мероприятий по замене окон в муниципальных образовательных учреждениях из средств областного бюджета планируется направить 3,2 млн. рублей, в таком же объеме из средств городского бюджета, на организацию школьного питания детей из малообеспеченных детей из областного бюджета 3,9 млн. рублей, из средств городского бюджета 191 тыс. рублей.
На приобретение школьных учебников из средств областного бюджета планируется направить 696,0 тыс. рублей.
Из средств федерального бюджета на модернизацию общего образования предусмотрено 8,9 млн. рублей, на ежемесячное денежное вознаграждение за классное руководство 4,9 млн. рублей
По подразделу «Молодежная политика и оздоровление детей» проектом бюджета на 2013 год предусмотрены ассигнования в сумме 22,2 млн. рублей, на 2014 и 2015 годы по 21,9 млн.рублей.
В проекте бюджета на 2013 год за счет средств местного бюджета предусмотрены ассигнования на обеспечение деятельности учреждений: «Молодежный центр» – 10,3 млн. рублей, «Лесная сказка» – 6,6 млн. рублей. На реализацию городской целевой программы «Молодежь города Искитима» предусмотрены ассигнования в сумме 1,8 млн. рублей, на летний отдых и оздоровление учащихся школ – 0,5 млн. рублей – это организация туристического слета, военно-патриотической игры «Зарница», профильных смен для учащихся МАУ «Центр дополнительного образования» и МБУ «Детско-юношеская спортивная школа».
За счет средств субсидии из областного бюджета на летний отдых и оздоровление детей в каникулярное время предусмотрены ассигнования в сумме 2,8 млн. рублей. Средства предполагается направить на частичную компенсацию затрат по приобретению путевок в детские оздоровительные учреждения и обеспечение функционирования школьных лагерей дневного пребывания.
По подразделу «Другие вопросы в области образования» проектом бюджета на 2013 год предусмотрены ассигнования в сумме 14,2 млн. рублей. Ассигнования в сумме 14,1 млн. рублей обеспечивают функционирование казенного учреждения «Управление образования» в части оплаты труда работников, обеспечение общехозяйственных расходов, расходов на содержание имущества и проведение межшкольных мероприятий. Из средств областного бюджета на обеспечение допризывной целевой подготовки граждан предусмотрены ассигнования в сумме 130,0 тыс. рублей, из городского бюджета 6,8 тыс. рублей.
По разделу 0800 «Культура» проектом бюджета на 2013 год предусмотрены ассигнования в сумме 41 млн. рублей, на 2014 - 41 млн. рублей, на 2015 – 145,8 млн. рублей.
Сравнительная структура расходов 2012 и 2013 годов представлена по подразделам:
млн. руб.
Наименование подразделов |
2012 |
2013 год |
Культура |
34,7 |
34,7 |
Другие вопросы в области культуры |
6,3 |
6,3 |
Итого |
41,0 |
41,0 |
Ассигнования по подразделу «Культура» обеспечивают деятельность домов культуры, парка культуры и отдыха, музея и библиотек. Проектом бюджета на 2013 год предусмотрены ассигнования в сумме 41 млн. рублей. За счет средств местного бюджета предусмотрены ассигнования на обеспечение деятельности учреждений в сумме 39 млн. рублей. Из них на текущий ремонт учреждений планируется направить 1,2 млн. рублей. Из областного бюджета предусмотрены субсидии на реализацию долгосрочной целевой программы «Культура Новосибирской области» в сумме 1,7 млн. рублей, софинансирование из городского бюджета 84,8 тыс. рублей, субсидии на комплектование книжных фондов библиотек в сумме 176 тыс. рублей.
Ассигнования по подразделу «Другие вопросы в области культуры» проектом бюджета предусмотрены в сумме в сумме 6,3 млн. рублей. За счет средств местного бюджета ассигнования направлены на обеспечение деятельности отдела культуры - 3,0 млн. рублей, на проведение общегородских мероприятий - 0,6 млн. рублей, содержание творческих коллективов ДК «России» – 2,7 млн. рублей.
По разделу 1000 «Социальная политика» проектом бюджета на 2013 год предусмотрены ассигнования в сумме 102,6 млн. рублей, на 2014 год – 84,5 млн. рублей, на 2015 год 90,3 млн. рублей.
Сравнительная структура расходов 2012 и 2013 годов представлена по подразделам:
млн. руб. |
||
Наименование подразделов |
2012 год |
2013 год |
Пенсионное обеспечение |
0,8 |
1,0 |
Социальное обслуживание населения, в том числе |
25,2 |
26,8 |
-обеспечение деятельности учреждений за счет субвенций |
23,8 |
25,3 |
Социальное обеспечение населения |
8,9 |
11,4 |
Охрана семьи и детства |
27,6 |
33,1 |
Другие вопросы в области социальной политики |
4,6 |
30,4 |
Итого |
67,1 |
102,6 |
Проектом бюджета на 2013 год предусмотрены ассигнования на дополнительное пенсионное обеспечение в виде доплаты к пенсиям муниципальных служащих в сумме 1,0 млн. рублей.
Ассигнования на социальное обслуживание населения предусмотрены в сумме 26,8 млн. рублей. Из них за счет средств субвенции по переданным полномочиям на обеспечение деятельности учреждения социального обслуживания предусмотрено 25,3 млн. рублей.
Ассигнования по социальному обеспечению населения на 2013 год составляют 11,4 млн. рублей, из них:
- на приобретение жилья молодым в сумме 4,5млн. рублей из средств областного и федерального бюджетов и 0,5 млн. рублей из средств городского бюджета;
- приобретение жилья ветеранам Великой Отечественной Войны в сумме 5,8 млн. рублей;
- приобретение жилья инвалидам в сумме 0,6 млн. рублей.
Ассигнования на мероприятия по охране семьи и детства предусмотрены на 2013 год в сумме 33,1 млн. рублей. За счет субвенции предусмотрены ассигнования на предоставление жилых помещений детям-сиротам по договорам найма специализированных жилых помещений в сумме 1,1 млн. рублей, на выплаты приемной семье на содержание подопечных детей в сумме 3,6 млн. рублей, на вознаграждение приемным родителям 3,5 млн. рублей, на выплаты семьям опекунов на содержание подопечных детей в сумме 22,8 млн. рублей. На реализацию мероприятий долгосрочной целевой программы «Семья и дети» предусмотрено 2,1 млн. рублей.
Ассигнования по подразделу «Другие вопросы в области социальной политики» запланированы в сумме 30,4 млн. рублей.
Ассигнования обеспечивают расходы на материальную помощь гражданам, попавшим в трудную жизненную ситуацию, в сумме 0,5 млн. рублей, на поддержку общественных организаций в сумме 367,0 тыс. рублей (в том числе садоводческих обществ в сумме 230,0 тыс. рублей), на поощрение граждан за вклад в экономическое, социальное и культурное развитие города в сумме 440,0 тыс. рублей
На выполнение мероприятий городской целевой программы по социальной поддержке граждан города планируется направить 822,0 тыс. рублей. Планируется провести следующие мероприятия: чествование пенсионеров, многодетных, семей, в которых рождается двойня, организация спортивных соревнований пенсионеров, инвалидов – 197,0 тыс. рублей, приобретение путевок детям-инвалидам, одаренным детям, пенсионерам -250,0 тыс. рублей, удешевление стоимости питания в летних оздоровительных лагерях -145,0 тыс. рублей, проведение социально-значимых мероприятий для граждан пожилого возраста, состоящих на обслуживании в отделениях МБУ «КЦСОН», для семей с детьми-инвалидами, для детей из малообеспеченных семей, кодирование родителей неблагополучных семей от алкогольной зависимости – 230,0 тыс. рублей. На приобретение автомобиля для перевозки детей в детские оздоровительные лагеря планируется направить 750,0 тыс. рублей.
На реализацию мероприятий городской целевой программы модернизации и пространственной оптимизации сети объектов социальной инфраструктуры города планируется направить 6,0 млн. рублей. Планируется приступить к строительству столовой в МБУ «Центр отдыха и оздоровления «Лесная сказка».
Средства областного бюджета в сумме 16,0 млн. рублей и городского бюджета в сумме 5,3 млн. рублей планируется направить на укрепление и развитие материально- технической базы МБУ «Центр отдыха и оздоровления «Лесная сказка».
По региональным целевым программам на 2013 год предусмотрены ассигнования на социальную поддержку инвалидов в сумме 28 тыс. рублей, на повышение качества жизни граждан пожилого возраста в сумме 105 тыс. рублей.
По разделу 1100 «Физическая культура и спорт» проектом бюджета предусмотрены ассигнования на 2013 год в сумме 19,0 млн. рублей, на 2014 год-20,9 млн. руб., на 2015 год -19,0 млн. рублей.
Ассигнования обеспечивают функционирование учреждения «Центр физической культуры и спорта».
По разделу 1200 «Средства массовой информации» проектом бюджета предусмотрены ассигнования на 2013 год и плановый период 2014-2015 годов в сумме 3,1 млн. Ассигнования обеспечивают функционирование учреждения «Радиокомпания Импульс» в сумме 2,3 млн. рублей, поддержку местного телевидения в сумме 400,0 тыс. рублей и периодического издания в сумме 440 тыс. рублей.
Проект бюджета на 2013 год сформирован с дефицитом в сумме 17,0 млн. рублей, на 2014 и 2015 годы без дефицита. Источниками гашения дефицита бюджета определены остатки средств на счете.
Рекомендуем
-
Искитимские коммунальщики вышли на пикет
7 ноября, в День Октябрьской революции 1917 года, в Искитиме прошел пикет работников жилищно-коммунальной сферы. «Уважаемые коллеги! Думал ли кто-нибудь...
-
Искитимский район: Всем непогодам вопреки!
В начале месяца, 1 ноября, на площадях Экспоцентра Новосибирска, в рамках празднования Дней урожая, прошла выставка достижений агропромышленного...
-
Людмила Самойлова: «Музеи малых городов должны быть предметом гордости их жителей»
Нынешний год объявлен Годом российской истории. По всей стране проходят мероприятия, приуроченные к тем или иным памятным и юбилейным датам, посвященные...