Июль 16, 2011

Чиновники превратили разбитые дороги в качественные

ГОСТ на ямы решил одну из двух российских проблем – плохие дороги теперь хорошие

Новые ГОСТы, которые появились сейчас в России, могут обернуться большими авариями. Росстандарт узаконил ямы и выбоины. Если на прямой дороге вдруг углубление, размером метра с полтора и глубиной в пять сантиметров – это ерунда, дорога нормальная хорошая. А претензии, даже при самых серьёзных последствиях, теперь предъявлять некому.

Полтора метра длиной, полметра шириной и семь сантиметров глубиной – таковы новые стандарты для ям на дорогах. Если один из параметров больше – нужно ремонтировать, если нет, можно отложить ремонт до лучших времен. Но самое главное – ГОСТ на ямы решил одну из двух российских проблем – плохие дороги теперь хорошие, потому что соответствуют стандарту. Повреждения дороги, которые раньше требовали немедленного ремонта, поскольку угрожали безопасности движения и автомобилистам, отныне таковыми не являются.

Согласно прежнему стандарту, аварийным считался участок дороги, на котором были просадки дорожного полотна, превышающие хотя бы один из следующих параметров: ширина ямы более 60 см, ее длина более 15 см, а глубина – 5 см. Если один из параметров выходил за указанные пределы, ремонт был необходим в срочном порядке.

По новым же правилам, укладку асфальта можно отложить до лучших времен, если размер выбоины менее 1.5 метра в длину, 50 см в ширину и 7 сантиметров в глубину. По мнению специалистов, эти либеральные правила позволят сократить количество исков в адрес дорожных компаний. Если автомобиль пострадает из-за попадания в такую яму, дорожники здесь не причем, и отсудить у них что-либо не получится — ведь все по стандартам.

Сергей Канаев, лидер федерации автовладельцев России: «Наша дорога, имея сто таких ям, отвечает стандарту. Это же неправильно, да. Как может быть ГОСТ именно на ямы? ГОСТ должен быть на дорожное полотно».

Александр Зажигалкин, заместитель руководителя Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии: «Есть специфика эксплуатации дорог в России – из-за протяженности, климатики, из-за многих других моментов, но, тем не менее, факт наличия такого рода документов – они существуют во всем мире».

В Росстандарте заверяют, хотели как лучше. С ростом судебных исков в адрес дорожных служб, нужно было ввести хоть какие-то стандарты. Теперь решения будут приниматься быстрее и доказать что разбитая дорога стала причиной аварии или поломки, проще.

Сергей Канаев, лидер федерации автовладельцев России: «Нужно заказывать экспертизу, а тут вы можете сфотографировать яму, приложить к ней линейку, сделать протокол на месте вызвать сотрудника, все это зафиксировать и обратиться в суд, вам не нужно никакой экспертизы».

Одна яма, вторая, еще две – судя по тому, что много лет здесь ничего не делали, по ГОСТу это считается рабочим полотном проезжей части. Но разве так должна выглядеть нормальная дорога? А если здесь еще и машину сломать, можно смело предположить, что это одна большая пятиметровая выбоина, но вот доказывать это страховой, судье и автодору придется очень долго.

Причем от плохих дорог страдают не только капризные и престижные иномарки, но и привыкшие казалось бы ко всему российские большегрузы. Автодилеры утверждают, что запасные части на КАМАЗ спрашивают не реже, чем на японские автомобили. Наиболее часто от разбитых дорог страдают покрышки, диски, амортизаторы и элементы «ходовки».

Автомобилисты предлагают ужесточить новые нормы. Чтобы аварийной считалась любая выбоина шире и длиннее стандартного колеса. В этом случае автомобилю уже грозит поломка. Но принять эти параметры в Росстандарте вряд ли согласятся. Тогда дорожникам придется чинить не только дороги, но и большинство автомобилей тех, кто сломался в пути.

Опубликовал: Метки: , , ,

Еще из этого раздела

Комментарии

  1. user

    Зачем банановой сверхдержаве дороги? Нефть и газ перемещаются не по дорогам, а по трубопроводам.


Добавить комментарий

Нажимая кнопку "Оставить комментарий" Вы безоговорочно принимаете внутренние правила сайта, а так же соглашаетесь с постмодерацией комментариев. Содержание комментариев является мнением лиц, их написавших, и может не совпадать с мнением Администрации сайта.

В центре внимания

  • Иван: Спасибо за публикацию, а то редакция газеты Конкурент видимо чего - то испугалас
  • Admin:
  • Admin: Это {censored}
  • Местный: Это оклады или чо?
  • Володя: изнахратил его. ИМХО: Тогда он не Ваш...

Новости партнеров