FEED Подписка на новости: RSS | E-mail | Яндекс.Лента | Twitter

Форум | Обсуждаем Устав г. Искитима - Глава 3. Ст. 14. ( Важная тема о скрытом конфликте интересов народа и Глав Искитима.)


Чтобы оставлять сообщения, войдите под своим именем! Вход Регистрация

Обсуждаем Устав г. Искитима – Глава 3. Ст. 14. ( Важная тема о скрытом конфликте интересов народа и Глав Искитима.)

Пользователь Сообщение

10:35
6 Январь 2010


gris

Горожанин

сообщений 26

1

№ 7.

4. – 6.01.2010г

 

Глава III.

Участие населения городского округа в осуществлении местного самоуправления.

 

Статья 14. Местный референдум

1. В целях решения непосредственно населением вопросов местного значения проводится местный референдум.

2. Решение о назначении местного референдума принимается Советом депутатов:

1) по инициативе, выдвинутой гражданами Российской Федерации, имеющими право на участие в местном референдуме;

2)по инициативе, выдвинутой избирательными объединениями, иными общественными объединениями, уставы которых предусматривают участие в выборах и (или) референдумах и которые зарегистрированы в порядке и сроки, установленные федеральным законом;

3) по инициативе Совета депутатов и Главы города, выдвинутой ими совместно.

3. Условием назначения местного референдума по инициативе граждан, избирательных объединений, иных общественных объединений, указанных в пункте 2 части 2 настоящей статьи, является сбор подписей в поддержку данной инициативы, количество которых устанавливается законом Новосибирской области и составляет 5 процентов от числа участников референдума, зарегистрированных на территории городского округа в соответствии с федеральным законом.

4.Инициатива проведения референдума, выдвинутая гражданами, избирательными объединениями, иными общественными объединениями, оформляется в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Новосибирской области.

5. Инициатива проведения референдума, выдвинутая Советом депутатов и Главой города, оформляется решением Совета депутатов и постановлением Главы города.

6. Совет депутатов города обязан назначить местный референдум в течение 30 дней со дня поступления в Совет депутатов документов, на основании которых назначается местный референдум.

7. Подготовку и проведение местного референдума осуществляет Муниципальная избирательная комиссия.

8. В случае если местный референдум не назначен Советом депутатов в установленные сроки, референдум назначается судом на основании обращения граждан, избирательных объединений, Главы города, органов государственной власти Новосибирской области, Избирательной комиссии Новосибирской области или прокурора. Назначенный судом местный референдум организуется Муниципальной избирательной комиссией, а обеспечение его проведения осуществляется исполнительным органом государственной власти Новосибирской области или иным органом, на который судом возложено обеспечение проведения местного референдума.

9. В местном референдуме имеют право участвовать граждане Российской Федерации, обладающие избирательным правом, место жительства которых расположено в границах городского округа. Граждане Российской Федерации участвуют в местном референдуме на основе всеобщего равного и прямого волеизъявления при тайном голосовании.

10. Итоги голосования и принятое на местном референдуме решение подлежат официальному опубликованию в газете «Искитимская газета».

11. Принятое на местном референдуме решение подлежит обязательному исполнению на территории городского округа и не нуждается в утверждении какими-либо органами государственной власти, их должностными лицами или органами местного самоуправления городского округа.

12. Органы местного самоуправления городского округа обеспечивают исполнение принятого на местном референдуме решения в соответствии с разграничением полномочий между ними, определенным настоящим Уставом.

13. Решение о проведении местного референдума, а также принятое на местном референдуме решение может быть обжаловано в судебном порядке гражданами, органами местного самоуправления городского округа, прокурором, уполномоченными федеральным законом органами государственной власти.

14. Гарантии прав граждан на участие в местном референдуме, а также порядок подготовки и проведения местного референдума устанавливается федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Новосибирской области.

 

Комментарии:

1. В практическом плане для искитимского народа смысл этой статьи нулевой. В нынешних условиях добиться того, чтобы за решение какого-либо местного референдума проголосовало больше 50% от всех избирателей нереально. Даже на выборах Президента за него голосует меньшее число избирателей. Поэтому практически этот способ непосредственного участия народа в местном самоуправлении неосуществим практически.

2. В этой связи чрезвычайное значение для искитимского народа приобретает вопрос морально-нравственной добросовестности депутатов. Кому будут служить депутаты после своего избрания, на кого они будут работать? На интересы народа, на его прав и свободы, или депутаты будут шкурничать, преследуя свои личные интересы? Или они, пренебрегая интересами и правами народа, будут угодничать (холуйствовать) перед Главой Искитима, обслуживая его интересы в ситуациях, когда интересы Главы Искитима вступают в конфликт с интересами искитимского народа? И подобные ситуации далеко не вымышленные, не теоретические, – они постоянно присутствуют в искитимской жизни в скрытой или даже в явной форме.

Примером конфликта интересов Главы Искитима и искитимского народа в явной форме может  служить попытка депутатов Совета сместить А. А. Федотова с поста председателя Совета в середине 2009г. Видимо, и депутатов «достал» он своим бездельем, своим угодничеством перед Главой Искитима, своим стремлением манипулировать депутатами, навязывая им мнение Главы, препятствуя попыткам депутатов сделать Совет самостоятельным органом власти, как и положено по Закону. Это была, наверное, единственная попытка депутатов, за всю историю искитимского Совета, которая прямо работала на защиту прав и свобод искитимского народа, потому что большего препятствия, чем  А. А. Федотов на посту председателя Совета, для защиты прав и свобод искитимского народа, для внесения поправок  к Уставу, в Искитиме нет. Но и эта попытка депутатов провалилась из-за вмешательства в ситуацию Главы Искитима, благодаря которому дело до голосования депутатов не дошло. Как влиял Глава на отдельных депутатов до голосования, благодаря отсутствию гласности, никто не знает и не скажет.

Примером конфликта интересов Главы Искитима и искитимского народа в скрытой форме является отсутствие в Искитиме гласности. Отсутствие гласности выгодно Главе Искитима, оно позволяет ему создавать в народе свой облик успешного руководителя искитимской жизни при сохранении многочисленных недостатков искитимской жизни, при сохранении правового невежества искитимского народа, при сохранении бесправия народа, при извращении требований Конституции РФ и принципов местного самоуправления, как мы это уже видим при анализе Устава.  

Если же взглянуть на проблему отсутствия гласности глубже, то можно понять, что удушение гласности, в конечном счете, невыгодно и любому Главе Искитима для его окончательной репутации в народе. Будь в Искитиме гласность, то в самые первые дни работы Главы народ мог бы высказать свои пожелания, свое мнение относительно недостатков искитимской жизни, мог бы предостеречь Главу от промахов его предшественников. И тогда Глава Искитима, будучи предупрежден обществом, будет действовать более осмотрительно и более разумно, будет вовремя замечать свои ошибки и промахи и не допускать развития ошибок. И такая политика способствует росту авторитета Главы среди населения. Авторитета настоящего, народного, а не фальшивого, дутого угодниками и холопами.

Суть существующего скрытого конфликта между интересами Главы и интересами народа в том, что отсутствие гласности крайне невыгодно искитимскому народу. Отсутствие гласности способствует консервации правового невежества народа, способствует быдлизации общества, способствует деградации социальной активности народа и заведомому отставанию Искитима в своем развитии, потому что многие пороки искитимской жизни сохраняются, а многие возможности для улучшения жизни искитимского народа, наоборот, просто не используются, что уже было показано в предыдущих статьях (См Ст. 9).

Искитимские депутаты наличие этого скрытого конфликта интересов Главы Искитима и интересов народа наверняка понимают, но, тем не менее, не выступают за возрождение гласности сами и не поддерживают народную критику и инициативы. Спрашивается, почему они так поступают, почему они не стыдятся такого своего поведения, больше похожего на предательство народа? Ведь народ выбирает их для защиты своих прав, для улучшения жизни народа, а они первыми нарушают права народа и сохраняют все недостатки и пороки искитимской жизни.

Ответ на вопрос прост – потому что в Уставе Искитима нет прямых требований к морально-нравственной добросовестности Главы Искитима и депутатов в отношении гласности, в отношении интересов, прав и свобод искитимского народа.

Устав, написанный не народом Искитима, не предусматривает принесение клятв народу народными избранниками на свое служение народу, на свою моральную и деловую добросовестность, на свою ответственность перед народом при нарушении своей клятвы.

 

ВЫВОДЫ:

1. Право искитимского народа на непосредственное участие народа в местном самоуправлении через референдум в существующих условиях оказывается неосуществимым практически, а потому является больше фигурой речи, чем реальным правом народа.

2. В реальной жизни искитимского народа всегда существовал, существует и будет существовать скрытый конфликт интересов искитимского народа и Главы Искитима

. Народ заинтересован во всемерном улучшении искитимской жизни при использовании для этого любых возможностей, включая интеллектуальный потенциал и социальную активность своего общества, включая добросовестную работу Главы Искитима и депутатов Совета.

Глава Искитима, наоборот, заинтересован:

-  удерживаться в своей должности как можно дольше,

- не брать перед народом никаких моральных обязательств по добросовестности своей работы

-  работать на интересы общество по минимуму, а на себя и на свою карьеру по максимуму,

- создавать в народе свой образ успешного руководителя искитимской жизнью,

- препятствовать всевозможной критике своих действий и их результатов,

- лишать народ возможности реально контролировать деятельность Главы,

- сделать Совет депутатов ручным и марионеточным органом для Главы Искитима, проведя на пост Председателя Совета угодливого, зависимого от Главы человека,

- лишать народ реальной возможности непосредственного участия в местном самоуправлении через народные поправки к Уставу,

- превращать искитимское местное самоуправление в местное самоуправство Главы Искитима.

3.В этих условиях ( неосуществимость референдума, скрытый конфликт интересов) искитимскому народу для практического осуществления своего права на участие в местном самоуправлении, для  реальной и практической защиты этого своего права, для недопущения извращения искитимского местного самоуправления в искитимское местное самоуправство Глав Искитима необходимо внести в Устав Искитима специальные статьи с требованиями к народным избранникам в лице Главы Искитима и особенно к депутатам Совета:

- принесение любым народным избранником после своего избрания клятвы искитимскому народу (в устном и в письменном виде) на:

- добросовестность своего служения народу в деле признания, обеспечения и защиты интересов, прав и свобод искитимского народа, в деле соблюдения Конституции РФ, Законов РФ и НСО и принципов местного самоуправления,

- на поддержку любых народных поправок к Уставу Искитима, если эти поправки не нарушают действующего законодательства РФ и НСО,

- на добровольное сложение своих полномочий народного избранника в случае нарушения им соей клятвы, если это нарушение клятвы будет доказано в Суде любым гражданином Искитима.

 



О форуме на сайте ИСКИТИМСИТИ

Максимум онлайн было:

37


Сейчас на форуме:

1 Гость

Статистика форума:

Группы: 4

Форумы: 25

Темы: 43

Сообщения: 117

Участники:

103 участников

1 гость

1 администратор

1 модератор

Лучшие авторы:

TehnikSAN – 29

gris – 26

tank – 10

Sam – 5

GAZ – 4

Anna – 2

Администраторы: Admin (7 Сообщений)

Модераторы:KoDmAn (34 Сообщений)