№ 18
22. – 23.01.2010г
Статья 35. Структура Совета депутатов
1. Совет депутатов города самостоятельно определяет свою структуру.
2. Совет депутатов возглавляется председателем, избираемым Советом депутатов города на первой сессии Совета депутатов из своего состава тайным голосованием. Председатель Совета депутатов города исполняет свои обязанности на постоянной основе. Из числа депутатов Совета депутатов на срок ее полномочий тайным голосованием избирается заместитель председателя Совета депутатов города. Председатель Совета депутатов и заместитель председателя Совета депутатов считаются избранными, если за них проголосовало более половины от установленной численности депутатов Совета депутатов города.
3. Порядок избрания председателя Совета депутатов и заместителя председателя Совета депутатов определяется Регламентом Совета депутатов.
4. Председатель Совета депутатов осуществляет следующие полномочия:
1) организует деятельность Совета депутатов;
2) созывает сессии Совета депутатов, доводит до сведения депутатов время и место их проведения, а также проекты повестки дня сессии;
3) осуществляет руководство подготовкой сессии Совета депутатов и вопросов, вносимых на её рассмотрение;
4) ведет сессии, обеспечивает соблюдение Регламента Совета депутатов;
5) координирует деятельность и дает поручения комиссиям Совета депутатов;
6) готовит проекты планов работы Совета депутатов и представляет их на утверждение Совета депутатов;
7) организует процесс подготовки и принятия решений Совета депутатов,
издает постановления и распоряжения по вопросам организации работы Совета депутатов города;
9) подписывает протоколы сессий, иные документы Совета депутатов;
10) представляет Совет депутатов в отношениях с населением, органами государственной власти, органами местного самоуправления городского округа, организациями, независимо от организационно-правовых форм и форм собственности;
11) оказывает содействие депутатам Совета депутатов в осуществлении ими своих полномочий;
12) осуществляет прием и увольнение работников Совета депутатов;
13) ежегодно публикует утвержденный Советом депутатов отчет о результатах его деятельности;
14) организует прием граждан, рассматривает обращения, заявления и жалобы граждан в Совет депутатов, принимает по ним решения;
15) открывает и закрывает расчетные и текущие счета Совета депутатов и является распорядителем по этим счетам;
16) решает иные вопросы, которые могут быть ему поручены Советом депутатов города.
5. Заместитель председателя Совета депутатов исполняет обязанности Председателя Совета депутатов в полном объеме в его отсутствие либо по его поручению.
6. Полномочия заместителя председателя Совета депутатов определяются Регламентом Совета депутатов.
7. Полномочия председателя Совета депутатов и заместителя председателя Совета депутатов могут быть прекращены досрочно:
1) в случае добровольного сложения полномочий;
2) по решению Совета депутатов города;
3) в иных случаях, предусмотренных действующим законодательством.
8. Досрочное прекращение полномочий председателя Совета депутатов или заместителя председателя Совета депутатов по решению Совета депутатов города осуществляется по инициативе одной из комиссий Совета депутатов или не менее одной трети депутатов от установленной численности депутатов Совета депутатов. Решение о досрочном прекращении полномочий председателя Совета депутатов или заместителя председателя Совета депутатов принимается, если за них проголосовало более половины от установленной численности депутатов Совета депутатов города.
9. Процедура решения вопроса по досрочному прекращению полномочий председателя или заместителя председателя Совета определяется Регламентом Совета.
Комментарии:
1. Статья 35 ублюдочна и антинародна уже тем, что она – крайне неудачная помесь нескольких статей предыдущего Устава, куски которых в нее впихнули формально и бездумно. Она полностью не соответствует своему названию. Вместо описания структуры Совета и взаимодействия структурных частей в ней идет речь совершенно о другом.
Заглянув в Устав дальше, я не обнаружил в нем отдельных статей: О комиссиях совета, О председателе Совета, О Заместителе председателя. Между тем эти пропавшие статьи касаются весьма важных вопросов, влияющих на работу Совета и на его взаимоотношения с искитимским народом. «Пропажа» статей только лишний раз подтверждает пренебрежительное отношение депутатов к правам и свободам искитимского народа.
Поэтому Ст 35 Устава нуждается в капитальной переработке и в дополнении Устава несколькими новыми статьями ( например, Ст 35.1, 35.2… и т.д. ) с содержанием «пропавших» статей, чтобы не сваливать важный материал в одну кучу в одной статье.
2. Статья о структуре Совета должна содержать в обязательном порядке упоминание о комиссиях Совета, поскольку это имеет прямое отношение к структуре Совета и к организации его работы.
2.1. ОТДЕЛЬНО О КОМИССИЯХ СОВЕТА:
2.1.1. Сложившаяся практика работы Совета состоит в том, что из депутатов избираются несколько депутатских комиссий: по бюджету, по благоустройству, по экономике и т.д. Поскольку депутатов всего 25 человек, то комиссий из них получается не больше 6-7. Работают эти комиссия во многом чисто формально, реального контроля за деятельность выделенных направлений искитимской жизнью они не ведут, прочных связей с населением они не имеют, а потому какого-то серьезного влияния на развитие и на улучшение искитимской жизни депутаты и их комиссии не оказывают. Да они и не ставят перед собой таких целей, сводя свою деятельность к откровенному формализму и к имитации деятельности.
2.1.2. Между тем Закон № 131-ФЗ нигде прямо не запрещает, а, значит, – разрешает:
- привлекать к участию в работе депутатских комиссий рядовых граждан Искитима,
- создавать при Совете депутатов, при депутатских комиссиях различные комиссии по интересам из неравнодушных и социально активных граждан, которые могли бы, работая в плотном контакте с депутатами и используя возможности Совета, цивилизованно и законно решать интересующие их проблемы,
- делать Совет депутатов центром социальной активности искитимского народа и общества для обсуждения проблем всемерного улучшения искитимской жизни и для реализации одобренных предложений и решений,
2.1.3. Поэтому в Уставе, в статье о депутатских комиссиях, и следует заложить эти возможности для искитимского народа, сделав их конкретными правами искитимского народа на деловое взаимодействие и сотрудничество народа с Советом депутатов, на использование народом возможностей Совета депутатов для всемерного улучшения искитимской жизни. Для этого в Устав следует внести дополнения о том, что:
- в работе комиссий могут принимать участие избиратели, в том числе участники избирательной кампании, депутаты прошлых созывов, люди, обладающие социальной инициативностью и чувствующие в себе силы и способности принести пользу Искитим-Родине,
- Совет депутатов является центром социальной активности искитимского народа и общества. Это происходит через создание при Совете депутатов разнообразных гражданских комиссий по интересам, по различным направления искитимской жизни, как с участием в них депутатов, так и без их участия.
- Совет депутатов берет на себя функцию организатора искитимской жизни с целью ее всемерного улучшения,
- Совет депутатов берет на себя функцию решения вопросов перспективного развития Искитима и искитимского общества через создание при Совете Общественного Комитета Развития Искитима.
3. ОТДЕЛЬНО О ПРЕДСЕДАТЕЛЕ СОВЕТА:
3.1. Что касается Председателя Совета, то эта статья 35 Устава не содержит никаких мер против недобросовестности Председателя Совета в отношениях с депутатами и в отношениях с искитимским народом. Между тем практика показывает, что моральная недобросовестность Председателя Совета, в условиях, когда об этом умалчивается в Уставе, дело весьма вероятное и практически неизбежное. При этом моральная недобросовестность одного Председателя Совета, как правило, делает недобросовестным весь Совет депутатов.
Поэтому главным требованием искитимского народа к председателю Совета должно быть требование к его морально-нравственной добросовестности по отношению к правам и свободам искитимского народа. Председатель Совета после своего избрания обязан принести клятву искитимскому народу в устной и письменной форме:
- на добросовестное служение искитимскому народу по признанию, по соблюдению и по защите прав и свобод искитимского народа,
- на обязательство добровольно сложить свои полномочия Председателя Совета и депутата, если нарушение им своей клятвы будет доказано в Суде любым представителем искитимского народа.
3.2. И только после требований к морально-нравственной добросовестности Председателя Совета следует помещать остальные его функциональные обязанности из Ст 35 Устава.
3.3. Необходимо сделать еще одно важное замечание по работе Председателя Совета
. Статьи Устава «заточены» под монополию председателя Совета при ведении сессий Совета. Это неправильно, поскольку:
- Закон № 131-ФЗ этого вовсе не требует, а это чистая самодеятельность искитимского председателя Совета,
- при недобросовестном председателе Совета, при его зависимости от Главы Искитима, пр его угодничестве перед Главой Искитима, он легко может манипулировать Советом, подавляя любые полезные инициативы и недовольства депутатов, откровенно, вплоть до наглости нарушая права и свободы искитимского народа.
Как показывает искитимская практика, все это приводит к нынешнему «пофигизму» депутатов, когда они не чувствуют своей ответственности за происходящее на сессиях, за поведение председателя.
Гораздо полезнее было бы введение практики, при которой каждый депутат был бы обязан провести хотя бы одну сессию. Для этого надо предусмотреть в Уставе и в Регламенте, чтобы ведущий сессию избирался бы депутатами после открытия сессии. А председатель формально председательствовал бы на сессии для оказания помощи ведущему сессию, для разбора возможных конфликтных ситуаций. Это не запрещено прямо Законом № 131-ФЗ, а, значит, – разрешено и этопозволит:
- депутаты, каждому из которых придется вести сессию, станут гораздо более ответственно относиться к ведению сессий, к своему депутатскому статусу, к своей ответственности перед народом, станут быстрее набираться необходимого опыта
- позволит накапливать положительный опыт ведения сессий разными людьми,
- сделает Совет более самостоятельным и независимым от любых попыток подчинить его исполнительной власти,
- сам председатель, Совета сравнивая свое ведение сессий с ведением сессий другими депутатами, будет вынужден избавляться от дурных элементов своего поведения.
4. О ВАЖНОСТИ ФИГУРЫ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ СОВЕТА ДЛЯ ИСКИИМСКОГО НАРОДА.
4.1. Для пояснения я позволю себе привести выдержки из своего анализа предыдущего Устава Искитима и его Статьи 21. Председатель Совета депутатов.
4.1.1. ЗАМЕЧАНИЯ к Ст 21. Председатель Совета депутатов. – Нет никаких полномочий Председателя Совета и его обязанностей, связанных с защитой прав и свобод искитимского народа, нет никаких обязанностей Председателя Совета перед избравшим его народом. Поэтому все, что написано в этой статье с позиций прав и интересов искитимского народа носит второстепенный характер, любые умолчания этой статьи носят антинародный характер, поэтому Ст 21 нуждается в серьезной переработке и дополнениях.
* * *
АВТОРСКИЕ ОТСТУПЛЕНИЯ, связанные с фигурой Председателя Совета:
4.1.2. В нынешней искитимской жизни фигура председателя Совета – это фигура практически во многом антинародная, занятая откровенным угодническим обслуживанием личных интересов Главы Искитима. Единственная польза искитимскому народу от подобных председателей Совета депутатов может быть в том, что всей своей нынешней деятельностью такие Председатели Совета г. Искитима могут служить наглядным примером того, каким Председатель Совета быть не должен. Гляди искитимский народ на него, как и что он делает, и вписывай в Устав требования и положения, не допускающие подобных действий и подобного поведения ни Председателю Совета, ни депутатам.
По своему статусу должность Председатель Совета, как руководителя высшего законодательного органа власти на территории Искитима становится сосредоточием всех надежд искитимского народа на улучшение своей жизни и всего доверия народа.
Поэтому Председатель Совета, оправдывая надежды, доверие и волю искитимского народа, для искитимского народа должен быть Главным Законодателем Искитима, Главным Защитником прав и свобод искитимского народа, Главным Конструктором и Главным Организатором улучшения искитимской жизни, Главным Охранителем искитимского народа от любых проявлений авторитаризма Главы Искитима и от всевозможных злоупотреблений чиновников.
Председатель Совета должен быть Главным Горнистом гласности искитимских СМИ, Главным Борцом с любой цензурой, с любыми запретами на критические публикации, Главным Объединителем всех добросовестных людей искитимского народа, Главным Инициатором народных инициатив, социального творчества, искитимского патриотизма и любви к Искитим-Родине.
Все эти нематериально-ценные функции законодательной власти, чрезвычайно важные для успешной жизни искитимского народа, принципиально отличаются от сугубо материальных функций исполнительной власти, которая этих функций Совета не понимает, и сама по своей воле никогда исполнять не будет. Поэтому исполнение этих нематериально-ценных функций власти поручается принципиально иной ветви власти, поэтому и руководителю этой ветви власти предусмотрено денежное содержание, сравнимое с руководителем ветви исполнительной, с Главой Искитима.
Если теперь задуматься и посмотреть, хотя бы на примере Устава, что делается искитимскими Председателями Совета из этих функций Защитника, Конструктора, Организатора, Охранителя, Законодателя, Горниста, Борца, Инициатора, то оценка председательских действий будет нулевой в лучшем случае. Поскольку в реальной искитимской жизни действия Председателя Совета следует оценивать только со знаком минус.
Вместо защиты прав народа – полное умолчание о правах, равнодушие к правам, их нарушения, а, в результате, – активная защита бесправия народа. Вместо борьбы за гласность – ее удушение, и угодническое обслуживание авторитаризма Главы Искитима и всемерное пособничество антинародному авторитаризму, включая оказание скрытого давления на депутатов. Вместо поддержки народных инициатив – пренебрежение ими и равнодушие к ним, вместо содействия народным инициативам – организация всевозможных бюрократических проволочек и помех.
Подобным отношением и поведением роль Председателя Совета в жизни искитимского народа больше похожа на роль скрытого «врага народа», а должность Председателя Совета превратилась в самую привлекательную «халяву», на которой можно получать самые «большие бабки» и не нести практически никакой ответственности за результаты своей деятельности. Вот так немалые деньги, предусмотренные Конституцией РФ на защиту прав и свобод народа расходуются на оплату фактического предательство этих прав и свобод. «Нашим салом – да нам же и по мусалам!» И это еще один, уже неизвестно какой по счету, очередной порок искитимской жизни.
- * -
4.1.3. Но, помимо записи в обязанности Председателя Совета и всего Совета в целом всех нематериально-ценных для искитимского народа функций, о которых шла речь выше, следует разъяснить скрытую антинародность всех других, вроде бы привычных и вроде бы естественных, функций Председателя Совета по организации работы Совета депутатов.
По Уставу Председатель Совета «ведет заседания Совета». Но закон № 131-ФЗ этого вовсе не требует, это просто самодеятельная закладка в Устав самого Председателя Совета Этой фразой Устав любому недобросовестному Председателю Совета дает в руки возможность постоянного манипулирования ходом сессий, мешать любым нежелательным выступлениям даже депутатов, не говоря уж о представителях народа. Одной этой фразой депутаты делают из Председателя своего «начальника», а самих себя фактически лишают равноправия собственными руками. Более того, они нарушают и права искитимского народа, ибо все депутаты равны по своему статусу, каждый из них имеет право вести собрание и сессию.
Для обеспечения равенства прав депутатов в Уставе должно быть следующее:
- «Председатель Совета руководит подготовкой заседаний Совета, но на сессиях Совета председательствует тот, кого депутаты изберут из своего состава для ведения сессии. Каждый депутат Совета должен получить опыт ведения сессий».
Такая запись позволяет депутатам при необходимости брать ведение сессии в свои руки, избегая возможных манипуляций со стороны недобросовестного председателя Совета. Кроме того, такое положение, когда каждому депутату придется вести сессию, заставит депутатов лучше знать Устав, глубже его понимать, добросовестней относиться к своему депутатству, позволит депутатам набрать необходимый опыт на будущее. Не менее важным будет то обстоятельство, что депутаты получат возможность сравнивать ведение сессии разными людьми, замечать полезные мелочи ведения сессий и вводить их в депутатский обиход. Да и Председатель Совета тоже наглядно увидит свое отличие от других, свою недобросовестность и поостережется вести себя нагло и бессовестно, оказывать на депутатов какое-либо давление и манипулировать ими.
- * -
4.1.4. Записано «Председатель Совета принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе Совета». Мы видим очередной умолчание про гласность вообще. Почему эти меры не названы конкретно? Какие конкретные меры предусмотрены по учету общественного мнения? Разве внести в повестку дня сессии вопрос по инициативе избирателей, выслушать выступление людей и проголосовать по предложенному ими решению – не учет мнения народа? Но ведь этого нет даже близко в реальной деятельности Председателя!
А ведь слова «учет мнения» подразумевают не только выслушивание, но и реализацию предложений из общества, если они не противоречат законам, если их реализация не требует материальных затрат, как те же поправки к Уставу. Ничего подобного у нынешнего Председателя Совета в его действиях нет и в помине! Он не выполняет даже того, что сам себе вписал в обязанности!
- * -
4.1.5. «Председатель Совета организует…рассмотрение обращений граждан, их заявлений и жалоб» – это все! Нет ни слова о процедурах принятия решений Совета по этим обращениям. Например, о поправках к Уставу со стороны искитимского народа. Как они должны обсуждаться, как они должны приниматься, что делать, если часть депутатов будет «за» , а часть «против»? Как помочь народу принять необходимую ему поправку к Уставу? Вы видите, что ничего этого нет. Это потому, что сама мысль о возможности таких обращений народа депутатам не приходит в голову. Для них у народа права на такие обращения нет и быть не может!
- * -
4.1.6. «Председатель Совета подписывает … решения Совета, не являющиеся муниципальными нормативными правовыми актами» – Это, как говорится, «приехали»! Это верх депутатского холуйства перед исполнительной властью. Законодательный орган власти Искитима, принимающий законодательное Решение в виде муниципального нормативного правового акта отдает его на подпись Главе исполнительной власти без своей подписи.
Эта очередная «мелочь» показывает, насколько велико правовое невежество искитимских депутатов, включая членов комиссии «по законности», и насколько велико желание Председателя Совета угодить Главе Искитима, сделать ему приятно. Одновременно это свидетельствует о бездействии прокуратуры, которой, похоже, все равно, что написано в Уставе.
По закону решения Совета депутатов обладают высшей юридической силой, чем постановления Главы Искитима, если Глава Искитима является главой администрации. Именно это имеет место в Искитиме. Но если Глава исполнительной власти подписывает решение Законодательного органа власти под шапкой «Совет депутатов», а подписи Председателя Совета на нем нет, то это решение Совета автоматически делается незаконным по причине превышения Главой своих полномочий и подлежит немедленной отмене Прокуратурой. Потому что все действия, совершенные по этому незаконному Решению, подписанному только Главой Искитима будут незаконными. Вот к какому идиотизму искитимской жизни могут привести нас труженики депутатского холуяжа. А может быть и уже привели.
А чтобы этого не было, нужно вменить Председателю Совета обязанность подписывать все решения Совета. А Глава Искитима пусть дублирует этот документ под «своей шапкой», под своим названием «Постановление» или «Закон г. Искитима». Как это делается на уровне Губернатора, где Председатель облСовета выпускает и подписывает Решение Совета о принятии Закона НСО, а Губернатор подписывает уже сам Закон НСО, который никогда не выходит под «шапкой» Совета. Точно так же следует делать в Искитиме. И никаких проблем и попреков в холуяже тогда ни у кого не будет.
Можно сделать и чуть иначе. Совет выпускает решение под своей шапкой и с подписью Председателя о принятии нормативно-правового документа по какому-то вопросу. Далее этот документ под именем Решения Совета, но уже без шапки Совета, поступает на подпись Главе и после подписи делается искитимским законом под именем Решения Совета
На этот счет в Законе № 131-ФЗ записано, что «Глава города подписывает и обнародует в порядке, установленном уставом, нормативно-правовые акты, принятые представительным органом муниципального образования». Никаких указаний относительно шапок документа в законе нет. Но конституционный принцип разделения властей должен соблюдаться. Действующий вариант исполнения требования Закона № 131-ФЗ о подписи Главы этот принцип нарушает, а предложенный мной вариант его соблюдает. Но нашим депутатам на эти тонкости наплевать.
- * -
4.1.7. «Председатель Совета подотчетен Совету депутатов». А искитимскому народу он никак не подотчетен? Такое получается только тогда, когда при написании Устава его авторы думают о чем угодно, только не об искитимском народе.
Поэтому надо разработать нормы ответственности Председателя перед искитимским народом и вписать их в Устав, чтобы Председатель Совета постоянно помнил о своей подотчетности народу и боялся бы не столько потери своего денежного содержания, сколько своего позорного изгнания со своего поста.
А для этого нужна публичная клятва избранного депутатами Председателя Совета, сделанная в устной и письменной форме. Клятва искитимскому народу на свое добросовестное служение искитимскому народу. На исполнение всех тех нематериально-ценных функций Совета, о которых было сказано выше, на добровольное сложение своих полномочий при нарушении своей клятвы. Только так мы сможем изжить всю ту антинародность Председателя Совета, о которой сказано уже достаточно.
- * -
4.1.8. Можно понять, откуда берется угодничество и предательство Председателя Совета. При нынешнем положении дел, при нынешних записях и закладках в Уставе это практически неизбежно.
Потому что на освобожденную должность Председателя не пойдут депутаты-директора крупных предприятий, депутаты-предприниматели. Т.е. состоявшиеся, независимые от Главы Искитима люди, которые никому не позволят манипулировать собой. Поэтому положение в Уставе, что должность Председателя должна быть всегда освобожденной неизбежно приводит к тому, что Председателем Совета избирается депутат из «нищего сословия», – обычный бюджетник, получающий на своей работе 10 тыс рублей, а то и меньше. Став Председателем Совета, он начинает получать в 3-4 раза больше. При этом он даже толком не понимает всех тех нематериально-ценных и организационно-законодательных функций Совета, которые он должен исполнять. Зато он хорошо понимает, как велико может быть влияние на депутатов Главы Искитима, как легко он может потерять свое денежное содержание, так неожиданно свалившееся на него с небес, если он вступит в конфликт с Главой. Ведь охотники занять его место среди депутатов всегда найдутся. Такое положение способствует тому, что человек на посту Председателя Совета плохо защищен от попыток Главы Искитима им манипулировать. Если же смотреть глубже, то это искитимский народ и избранные им депутаты оказываются плохо защищенными (беззащитными) от манипуляций со стороны Главы Искитима.
Однако существует исторический опыт противостояния подобным попыткам со стороны исполнительной власти. Он заключается в том, что пост Председателя Совета депутаты делают неоплачиваемым и выбирают на него финансово независимого депутата из числа крупных предпринимателей, директоров крупных предприятий, которые по своему положению не зависят от Главы города и обладают высоким чувством собственного достоинства и личной независимости. А оплачиваемым заместителем Председателя Совета делают депутата из «нищего сословия». Ему и поручают все функции Председателя Совета. И тогда этот человек начинает уже зависеть не от Главы Искитима, а начинает зависеть от депутата на посту председателя Совета.
Вот почему положение в Уставе об обязательной освобожденности и о денежной оплате только Председателя Совета следует считать скрытой чиновничьей закладкой в Уставе. Благодаря ей, в Совете депутатов всегда будет существовать проблема Председателя Совета. Мало того, шанс получения поста Председателя будет манить в депутаты людей беспринципных, вплоть до откровенных мерзавцев.
Поэтому, исходя из интересов искитимского народа, с целью защиты Совета депутатов от манипуляций со стороны Главы Искитима, с целью защиты искитимского народа от предательства Председателя Совета в Устав надо вписать возможность осуществления «страховочного варианта» с неосвобождаемым Председателем Совета, но с оплачиваемым заместителем Председателя.
- * -
4.1.8. Есть еще один немаловажный момент, о котором в Уставе нет ни слова. Это вопрос об оплате работы Председателя Совета. Почему депутаты, избирающие Председателя, не имеют права оценивать его работу, регулируя размер его оплаты? Думается, это большое упущение Устава, когда Председателю Совета гарантировано 100%-е денежные выплаты независимо от результатов его работы.
Искитимский народ вправе и вполне может исправить это очередное «антинародное» умолчание. Для этого надо потребовать, чтобы депутаты ежемесячно давали оценку деятельности Председателя. Скажем, 50% своего содержания он получает как гарантированную сумму, а остальные 50% – это премия за добросовестное исполнение своих обязанностей. И получать он их может только при отсутствии коллективных жалоб на его действия от искитимского народа, а также при отсутствии недовольства среди депутатов. И устанавливать премиальный процент Председателю депутаты должны ежемесячным, обязательно тайным, письменным голосованием в конце каждой сессии Совета. Результат голосования определяет и оглашает мандатная комиссия Совета. Если это решение будет еще и публиковаться, то народ получит очень хороший рычаг влияния на Председателя, а он не сможет вести себя так, как позволяет это себе сейчас.
- * -
4.1.9. Обязательно следует упомянуть об одной возможности, имеющейся у искитимского народа, влиять на поведение Председателя Совета, а через него и на поведение Главы Искитима.
Дело в том, что Закон № 131-ФЗ от 16.09.2003г не содержит особых условий для отзыва Председателя Совета, в отличие от условий на отзыв Главы Искитима. В результате Председателя Совета можно отзывать, как обычного депутата, через голосование на его избирательном округе. А это в 25 раз легче осуществить, чем для Главы Искитима. Если добиться от депутатов принятия клятвы, в которую надо внести обязательство подчиниться воле народа, выраженной через сбор подписей. Если добиться потом от депутатов принятия решения о голосовании через сбор подписей, то тогда Председатель Совета окажется достаточно легко управляемым для искитимского народа. А, значит, и весь Совет в целом окажется более доброжелательным к инициативам искитимского народа по поправкам к Уставу. В том числе и к поправкам, направленным против авторитаризма Главы Искитима и против недостатков в его работе.
* * *
4.2. ПРЕДЛОЖЕНИЯ к Ст ??. Председатель Совета депутатов.
1. Председатель Совета депутатов г. Искитима после своего избрания приносит публичную клятву искитимскому народу в устной и письменной форме, в которой обязуется добросовестно служить искитимскому народу, признавать, соблюдать и защищать права, свободы и законные интересы искитимского народа, внесенные в одноименный Перечень прав и свобод, обязуется всемерно содействовать внесению в Устав поправок, необходимых искитимскому народу, если эти поправки не противоречат действующему законодательству РФ и НСО. В своей клятве он обязуется добровольно сложить с себя полномочия депутата и полномочия Председателя Совета, если нарушение им своей клятвы будет доказано в Суде любым гражданином г. Искитима.
2. Председатель Совета обеспечивает исполнение законодательно-организационных функций Совета депутатов, способствующих лучшей организации искитимской жизни и постоянному улучшению жизни искитимского народа:
- ликвидация и недопущение любых проявлений авторитаризма Главы Искитима как главного препятствия на пути улучшения жизни искитимского народа, внесение в Устав запретов на любые проявления авторитаризма в искитимской жизни,
- обеспечение гласности искитимских СМИ и свободной публикации любых критических материалов о недостатках искитимской жизни, о недостатках в работе любых должностных лиц и в работе любых организаций,
- открытое публичное обсуждение всех недостатков искитимской жизни, выработка мер по их устранению, внесение этих мер в Устав, если это необходимо, реализация этих мер по улучшению искитимской жизни,
- всемерное содействие социальной активности населения, создание условий для общественного обсуждения полезных идей и предложений, создание условий для скорейшей реализации тех из них, что будут одобрены в процессе обсуждений,
- превращение Совета депутатов в центр социальных инициатив и социального творчества искитимского народа, в ядро интеллектуального потенциала искитимского общества, в источник постоянного и всемерного улучшения жизни искитимского народа через использование любых возможностей территории Искитима, возможностей его экономики, интеллектуальных возможностей искитимского народа,
3. Председатель Совета обеспечивает продуктивное участие в работе Совета всем искитимцам, кто чувствует в себе силы и возможности принести пользу своей Искитим-Родине. Расширение социальной базы Совета в искитимском народе начинается со всех участников избирательной кампании, которых Председатель официально приглашает к участию в работе Совета и создает для этого необходимые условия.
4. Председатель Совета обязан быть Главным Проводником и Главным Защитником права искитимского народа вносить в Устав нужные искитимскому народу поправки, если эти народные поправки не противоречат действующему законодательству РФ и НСО.
5. Оплата работы Председателя Совета должна зависеть от добросовестного исполнения им своих обязанностей. Для этого 50% его денежного содержания носит премиальный характер. Депутаты своим решением могут понизить Председателю премиальную часть денежного содержания, вплоть до ее лишения, при наличии недовольства у депутатов деятельностью Председателя или при наличии в Совете коллективных жалоб от искитимского народа на действия Председателя. Оценка депутатами деятельности Председателя производится ежемесячно на очередных и внеочередных сессиях Совета путем тайного письменного выставления %-та премии Председателю каждым депутатом. Подсчет среднего процента премии по итогам голосования производит мандатная комиссия Совета.
6. Для профилактики и для защиты Совета депутатов от попыток со стороны исполнительной власти оказывать давление на освобожденного Председателя Совета возможен вариант, когда Председатель Совета избирается депутатами на неосвобожденной основе из числа депутатов, которые по роду своей деятельности не могут оставить свою работу, но обладают необходимой Совету независимостью от исполнительной власти. В этом случае функции освобожденного Председателя возлагаются на освобожденного заместителя председателя Совета, подчиняющегося Председателю Совета и собранию депутатов.
7. Подотчетность Председателя Совета искитимскому народу проявляется в праве искитимского народа влиять на размер денежного содержания Председателя, в праве искитимского народа через Суд добиться лишения Председателя Совета депутатских полномочий, если он нарушит свою клятву, данную им искитимскому народу.
8. Искитимский народ вправе отзывать Председателя Совета по нормам голосования для рядового депутата, в том числе через сбор подписей избирателей в количестве равном числу голосов, набранных Председателем Совета при своем избрании депутатом.
* * *
5. ОТДЕЛЬНО О ЗАМЕСТИТЕЛЕ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ СОВЕТА:
5.1. Я позволю себе вновь привести выдержки из своего анализ предыдущего Устава Искитима, в котором была отдельная Статья 22. Заместитель председателя Совета.
ЗАМЕЧАНИЯ к Ст 22. Заместитель председателя Совета. – В статье записано, что «Заместитель избирается тайным голосованием депутатов по представлению Председателя Совета.» Я хочу напомнить ту цепочку назначений, которая была заложена в прошлый Устав Искитима и до чего доходил холуяж депутатов перед исполнительной властью:
- Глава исполнительной власти по искитимскому Уставу незаконно, нарушая конституционный принцип разделения властей председательствует в представительном органе власти, на первой сессии только что избранных депутатов и руководит избранием Председателя – это 100%-я возможность для незаконной манипуляции Главы Искитима только что избранными депутатами Совета и навязывания им своей кандидатуры на пост Председателя Совета, заведомо готового на угодничество и на холуяж перед Главой Искитима.
- Избранный с помощью манипуляций председатель Совета, уже в свою очередь, предлагает депутатам своего зама, которого тоже может подготовить Глава Искитима – Это 100%-я возможность лишить «зеленых», неопытных депутатов самим выбрать наиболее достойного и независимого депутата в противовес чиновничьему ставленнику.
Так формируется руководство Совета не депутатами, а чиновниками, не в интересах искитимского народа, а в личных интересах Главы Искитима.
Так было и так может быть и вновь за счет различного рода умолчаний в Уставе 2009г.
Между тем в мире уже давно выработана практика против подобных манипуляций со стороны Глав исполнительной власти по протаскиванию в руководство представительных органов зависимых от исполнительной власти людей и откровенных холуев.
С этой целью председателем Совета депутаты избирают на неосвобожденной основе того депутата, кто заведомо независим от исполнительной власти и чьи доходы не меньше, а то и больше денежного содержания председателя. Это могут быть директора крупных предприятий, крупные бизнесмены. Именно их депутаты наделяют должностью председателя Совета, а на оплачиваемую должность заместителя председателя выбирают депутата из «нищего сословия», – из учителей, бюджетников и прочих. Тогда зам председателя ведет практическую работу председателя совета, но зависит целиком от председателя Совета и депутатов. При малейших попытках такого зама холуйствовать перед исполнительной властью, его с треском переизбирают, выбирая другого. Да и Главе исполнительной власти нет смысла пытаться подчинить себе такого зама.
Так и надо поступать искитимским депутатам, если в составе Совета окажутся достойные и независимые люди. Именно независимых от исполнительной власти людей следует избирать в депутаты искитимскому народу. А страховочное предложение по заму в Уставе нужно сохранять всегда, чтобы о нем знали и помнили все поколения будущих депутатов.
5.2. ПРЕДЛОЖЕНИЯ к Ст ?? нового Устава. Заместитель председателя Совета депутатов:
1. Заместитель Председателя Совета выбирается на сессии Совета рейтинговым голосованием