№ 20
25. – 26.01.2010г
Статья 38. Досрочное прекращение полномочий депутата Совета депутатов
1. Порядок и основания прекращения полномочий депутатов Совета депутатов определяются и регулируются федеральным законодательством, законодательством Новосибирской области.
2. Полномочия депутата Совета депутатов прекращаются досрочно в случае:
1) смерти;
2) отставки по собственному желанию;
3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;
6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства – участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с кото-рым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления го-родского округа, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им ви-да на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание граж-данина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участ-ником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть из-бранным в органы местного самоуправления;
отзыва избирателями;
9) досрочного прекращения полномочий Совета депутатов;
10) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную граж-данскую службу;
11) в иных случаях, установленных федеральным законом.
3. В случае досрочного прекращения полномочий депутата Совета депутатов, дополнительные выборы назначаются и проводятся в избирательном округе в соответствии с федеральными зако-нами, законами Новосибирской области. Дополнительные выборы не назначаются и не проводят-ся, если в результате этих выборов депутат не может быть избран на срок менее одного года.
Комментарии:
1. Все пункты статьи достаточно дежурные, целиком взяты из текста Закона № 131-ФЗ, их следует оставить без изменения. К ним следует добавить добровольное сложение полномочий в случае нарушения клятвы депутата, если это нарушение клятвы доказано в Суде любым предста-вителем искитимского народа.
2. Для этого п. 11) Ст.38 следует дополнить: «….федеральным законом и Уставом г. Иски-тима.»
ВЫВОДЫ:
1. Статья 38 нуждается в добавлении пункта о нарушении депутатом своей клятвы, данной искитимскому народу в устном и письменном виде после своего избрания депутатом.
Статья 39. Постоянные и временные комиссии Совета депутатов
1. По отдельным направлениям своей деятельности Совет депутатов из депутатов и специали-стов (с правом совещательного голоса) может создавать постоянные и временные комиссии Сове-та депутатов.
2. Решения о создании постоянных и временных комиссий принимаются Советом депутатов на ее сессии в порядке, предусмотренном Положением и Регламентом Совета депутатов.
3. Комиссии Совета депутатов могут разрабатывать, представлять проекты решений Совета де-путатов, концепции, планы, программы по вопросам местного значения на сессии Совета депута-тов, а также осуществлять иные функции и полномочия в соответствии с решениями Совета депу-татов, настоящим Уставом .
4. Организация работы постоянных и временных комиссий определяется решениями Совета депутатов.
Комментарии:
1. О недостатках существующего и закрепленного в Уставе подхода к работе депутатских ко-миссий было сказано в статье 35.
Важно установить, что комиссии Совета и комиссии при Совете должны быть нацелены не только на решение внутренних проблем Совета, но и на решение проблем всего города, всего об-щества, всего народа. Деятельность комиссий Совета должна быть направлена на настоящее и на будущее искитимского народа, на его перспективное развитие, на наиболее эффективную органи-зацию искитимской жизни. Ничего подобного, к сожалению, сегодня нет и в мыслях нынешних искитимских депутатов и Глав Искитима. Это отсутствие мыслей и забот о будущем искитимского народа, нежелание воспринимать подобные мысли и есть скрытая антинародность действующих Глав Искитима и депутатов. Ее необходимо устранять через корректировку Устава, Ст 35 и Ст 39.
1.1. ОТДЕЛЬНО О КОМИССИЯХ СОВЕТА:
1.1.1. Сложившаяся практика работы Совета состоит в том, что из депутатов избираются не-сколько депутатских комиссий: по бюджету, по благоустройству, по экономике и т.д. Поскольку депутатов всего 25 человек, то комиссий из них получается не больше 6-7. Работают эти комиссия во многом чисто формально, реального контроля за деятельность выделенных направлений иски-тимской жизнью они не ведут, прочных связей с населением они не имеют, а потому какого-то серьезного влияния на развитие и на улучшение искитимской жизни депутаты и их комиссии не оказывают. Да они и не ставят перед собой таких целей, сводя свою деятельность к откровенному формализму и к имитации деятельности.
1.1.2. Между тем Закон № 131-ФЗ нигде прямо не запрещает, а, значит, – разрешает:
- привлекать к участию в работе депутатских комиссий рядовых граждан Искитима,
- создавать при Совете депутатов, при депутатских комиссиях различные комиссии по интересам из неравнодушных и социально активных граждан, которые могли бы, работая в плот-ном контакте с депутатами и используя возможности Совета, цивилизованно и законно решать ин-тересующие их проблемы,
- делать Совет депутатов центром социальной активности искитимского народа и обще-ства для обсуждения проблем всемерного улучшения искитимской жизни и для реализации одоб-ренных предложений и решений,
1.1.3. Поэтому в Уставе, в статье о депутатских комиссиях, и следует заложить эти возможно-сти для искитимского народа, сделав их конкретными правами искитимского народа на деловое взаимодействие и сотрудничество народа с Советом депутатов, на использование народом воз-можностей Совета депутатов для всемерного улучшения искитимской жизни. Для этого в Устав следует внести дополнения о том, что:
- в работе комиссий могут принимать участие избиратели, в том числе участники изби-рательной кампании, депутаты прошлых созывов, люди, обладающие социальной инициативно-стью и чувствующие в себе силы и способности принести пользу Искитим-Родине,
- Совет депутатов является центром социальной активности искитимского народа и об-щества. Это происходит через создание при Совете депутатов разнообразных гражданских комис-сий по интересам, по различным направления искитимской жизни, как с участием в них депутатов, так и без их участия.
- Совет депутатов берет на себя функцию организатора искитимской жизни с целью ее всемерного улучшения,
- Совет депутатов берет на себя функцию решения вопросов перспективного развития Искитима и искитимского общества через создание при Совете Общественного Комитета Развития Искитима.
ВЫВОДЫ:
1. Устав должен предусматривать создание при Совете депутатов самых разнообразных общественных комиссий и комитетов, как с участием депутатов, так и без их участи. Та-кой подход позволит решать не только чисто депутатские проблемы, перечисленные в Ст 39, но такой подход вручит искитимскому народу принципиально иной инструмент реально-го влияния народа на развитие и на улучшение собственной жизни через плодотворное со-трудничество народа и депутатов, через использование возможностей Совета депутатов и возможностей искитимского народа..
2. Для этого необходимо внести в Ст 39 следующие положения о комиссиях Совета:
- в комиссиях Совета и при Совете могут работать как депутаты, так и другие граждане Искитима из числа:
- кандидатов в депутаты,
- бывших депутатов прошлых созывов,
- рядовых граждан, способных принести пользу Искитим-Родине,
- иногородних специалистов, приглашенных со стороны.
- комиссии при Совете формируются по интересам их членов и по самым разным сферам искитимской жизни,
- через создание депутатских и общественных комиссий и комитетов Совет депу-татов берет на себя функцию координационного центра социальной активности искитим-ского народа по решению проблем:
- ликвидация правового невежества и правовой неграмотности искитим-ского народа,
- пробуждение и всемерное развитие социальной активности искитим-ского народа,
- совершенствование и развитие искитимского местного самоуправления,
- выявление и ликвидация существующих недостатков искитимской жизни в ее организации, в работе органов и должностных лиц местного самоуправления, в том числе за счет повышения добросовестности депутатов и любых должностных лиц ис-китимского местного самоуправления,
- всемерное улучшение жизни искитимского народа за счет использова-ния интеллектуального потенциала искитимского общества, за счет использования ресурсов и возможностей народа, города, экономики, территории,
- создание при Совете депутатов общественного Комитета по перспек-тивному долговременному планированию и развитию Искитима и искитимского общества и привлечение к его работе наиболее талантливых, опытных, добросовестных искитимцев и специалистов со стороны.
- * * * -