Обсуждаем Устав г. Искитима - Глава 5. Ст. 40 ( В чем заключается антинародность умолчаний статьи о Главе Искитима ?) | Обсуждение Устава города Искитим | Искитимский городской форум

 
Текущий пользователь: Гость Вход Регистрация
Пожалуйста зарегистрируйтесь


Регистрация? | Забыли пароль??

Обсуждаем Устав г. Искитима – Глава 5. Ст. 40 ( В чем заключается антинародность умолчаний статьи о Главе Искитима ?)

Ответить на сообщение
Пользователь Сообщение

10:28
30 Январь 2010


gris

Ветеран

сообщений 439

№ 22
27. – 28.01.2010г

Статья 41. Глава города
1. Глава города — глава муниципального образования, является высшим должностным лицом местного самоуправления городского округа, наделяется настоящим Уставом собственными пол-номочиями по решению вопросов местного значения и возглавляет Администрацию городского округа.
2. Глава города избирается в соответствии с законодательством Российской Федерации, Ново-сибирской области и настоящим Уставом на муниципальных выборах сроком на 5 лет.
3. Полномочия Главы города начинаются со дня его вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного Главы города.
4. Глава города вступает в должность с момента его регистрации Муниципальной избиратель-ной комиссией. Глава города не позднее, чем через 15 дней с момента его регистрации Муници-пальной избирательной комиссией принимает на Собрании граждан и общественности присягу следующего содержания:
«Я (фамилия, имя, отчество) вступая в должность Главы города Искитима, клянусь при осуще-ствлении полномочий Главы города уважать и охранять права и свободы человека и гражданина, соблюдать Конституцию Российской Федерации, Федеральные законы, Устав и законы Новоси-бирской области, Устав города Искитима, отстаивать интересы города и его жителей, честно и добросовестно исполнять возложенные на меня обязанности, служить процветанию города и бла-гополучию его населения».
5. Гарантии осуществления полномочий Главы города устанавливаются настоящим Уставом в соответствии с федеральными законами и законами Новосибирской области.
6. Глава города не может быть:
1)депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации;
2) членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации;
3) депутатом Совета депутатов Новосибирской области;
4) занимать иные государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, а также государственные должности государствен-ной гражданской службы и муниципальные должности муниципальной службы;
5) депутатом представительного органа иного муниципального образования или выборным должностным лицом местного самоуправления иного муниципального образования, за исключе-нием случаев, установленных федеральным законом;
6) депутатом Совета депутатов.
7. Глава города не вправе:
1) заниматься предпринимательской деятельностью;
2) состоять членом управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено фе-деральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в со-ответствии с федеральными законами и законами Новосибирской области, ему не поручено участ-вовать в управлении этой организацией;
3)заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, науч-ной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая дея-тельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;
4) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на тер-ритории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено ме-ждународным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
8. Гарантии прав Главы города при привлечении его к уголовной или административной ответ-ственности, задержании, аресте, обыске, допросе, совершении в отношении него иных уголовно-процессуальных и административно-процессуальных действий, а также при проведении оператив-но-розыскных мероприятий в отношении Главы города, занимаемого им жилого и (или) служеб-ного помещения, его багажа, личных или служебных транспортных средств, переписки, исполь-зуемых им средств связи, принадлежащих ему документов устанавливается федеральными зако-нами.
9.Глава города не может быть привлечен к уголовной или административной ответственности за высказанное мнение, позицию, выраженную при голосовании, и другие действия, соответст-вующие статусу Главы города, в том числе по истечении срока его полномочий. Данное положе-ние не распространяется на случаи, когда Главой города были допущены публичные оскорбления, клевета или иные нарушения, ответственность за которые предусмотрена федеральным законом.
10. Глава города в своей деятельности подконтролен и подотчетен населению и Совету депута-тов. Обязан предоставлять Совету депутатов ежегодные отчеты о результатах своей деятельности, деятельности местной администрации и иных подведомственных ему органов местного само-управления, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом депутатов. Глава города обя-зан не реже одного раза в полгода отчитываться перед избирателями своего округа о результатах своей деятельности.
11. В случае невозможности исполнения Главой города должностных обязанностей (команди-ровка, болезнь, отпуск, задержание и (или) арест), его полномочия в полном объеме осуществляет первый заместитель Главы Администрации города, а при отсутствии в штате администрации пер-вого заместителя, один из заместителей главы Администрации города, назначенный исполнять обязанности распоряжением Главы города. Кандидатура первого заместителя главы города согла-совывается на сессии Совета депутатов.
В случае досрочного прекращения Главой города своих полномочий, его обязанности исполня-ет первый заместитель, а при отсутствии в штате первого заместителя, один из заместителей главы Администрации города, назначаемый исполнять обязанности решением сессии Совета депутатов города до вступления в должность вновь избранного Главы города.

Комментарии:
1. Текст большинства пунктов этой статьи , кроме п1 и первого предложения п10, не взят из текста статей Закона № 131-ФЗ и потому не является обязательным и может корректироваться. Хотя смысл и текст этих статей в целом не противоречит действующему законодательству, но он содержит некоторые упущения и недомолвки, позволяющие Главе города действовать временами вполне антинародно.
2. Так, например, в статье умалчивается и отсутствует требование Закона № 131-ФЗ (Ст 36 п4) о том, что Глава города не может одновременно исполнять обязанности Главы администрации и Председателя Совета. А за этим стоит конституционный принцип разделения властей, – на ис-полнительную, на законодательную (представительную) и на судебную, каждая из которых явля-ется по Конституции РФ самостоятельной и независимой от других. Подобное умалчивание об этом требовании Конституции РФ способствует правовому невежеству депутатов, которые доста-точно равнодушно относятся к тому, что в практической искитимской жизни Главы Искитима, на-рушая Конституцию РФ и не встречая противодействия большинства депутатов, фактически под-чиняют себе Совет, делая из него подобие подразделения своей администрации. А председатель Совета становится «замом» Глав Искитима по Совету.
3. Текст клятвы Главы Искитима в Уставе появился впервые, но действующий Глава ее не приносил. И потом, клятва без принятия обязательств при ее нарушении, это не клятва, а «бла-бла-бла» или пустословие. Поэтому текст клятвы в Уставе тоже слишком формален, в нем нет ответ-ственности Главы Искитима и его обязательств в случае нарушение своей клятвы, если это нару-шение будет доказано в суде любым представителем искитимского народа. Как вы помните, по Закону № 131-ФЗ отзыв Главы теоретически возможен при нарушении им действующего законо-дательства, но для этого нужно провести референдум с результатом 50%+1 от всех избирателей, что практически неосуществимо.
Поэтому текст клятвы Главы Искитима нуждается в доработке, иначе она будет формальным пустословием, не дающим искитимскому народу никаких гарантий по добросовестной работе Гла-вы Искитима.
С учетом высказанных замечаний можно предложить другой вариант клятвы:

Клятва Главы Искитима искитимскому народу.

Я, ……………………………………….., будучи избран искитимским народом Главой г. Искитима Новосибирской области, вступая в должность и полномочия Главы г. Искити-ма Новосибирской области торжественно клянусь искитимскому народу и обязуюсь:
- 1) заключить письменный публичный договор, с текстом этой клятвы, с искитимским народом о своем добросовестном служении искитимскому народу и о добросовестном исполнении своих обязанностей перед искитимским народом по этому договору,
- 2) обеспечивать гласность искитимских СМИ, свободу критических публикаций о не-достатках искитимской жизни, принятие всех необходимых мер по их устранению,
- 3) обеспечить на территории г. Искитима исполнение требований Конституции РФ, законов РФ и НСО, принципов местного самоуправления,
- 4) обеспечить на территории г. Искитима признание прав, свобод и законных интере-сов искитимского народа высшей ценностью, обеспечить внесение перечня прав и свобод искитимского народа в Устав, а их соблюдении, обеспечение и защиту – сделать выс-шим смыслом деятельности Главы Искитима, органов местного самоуправления и их должностных лиц,
- 5) пробуждать, развивать и всемерно поддерживать социальную активность иски-тимского народа, направленную на совершенствование искитимского местного само-управления, на постоянное улучшение искитимской жизни за счет использования внутренних источников и ресурсов искитимского народа, его территории, его экономи-ки, его интеллектуального потенциала,
Я обязуюсь сложить с себя полномочия Главы Искитима, если своими действиями или бездействием нарушу данную клятву, и это нарушение мною своей клятвы иски-тимскому народу будет доказано в Суде любым представителем искитимского народа.
Я также обязуюсь выполнить волю искитимского народа и сложить свои полно-мочия Главы Искитима, если этого потребует искитимский народ своими подписями в количестве, равном числу избирателей, проголосовавших за мое избрание.

Подпись ……………………………….

Дата ………………………
Согласитесь, что это документ более конкретный и более обязывающий к добросовестному служению Глав Искитима искитимскому народу. Это документ, который дает искитимскому на-роду реальную возможность влиять на отставку, а, значит, и на поведение Главы. Если бы дейст-вующий Глава Искитима принес в свое время такую клятву народу, многих его поступков и мно-гих существующих недостатков искитимской жизни, вызывающих сегодня критику и недовольст-во в обществе, просто бы не могло быть. Потому что на любое замечание из народа о нарушении прав, закона и т.п., Глава Искитима реагировал бы совершенно иначе, чем сегодня.
И тогда не было бы, например, :
- удушения гласности СМИ,
- замалчивание существующих недостатков и непринятие мер по их устранению,
- пренебрежительного отношения к любым критическим замечаниям из народа,
- подчинения Совета депутатов исполнительной власти,
- равнодушия и неприязни власти к социальным инициативам,
- нарушения прав и свобод искитимского народа и требований Конституции РФ,
- извращения местного самоуправления и превращения его в авторитарную систему,
- нежелание и неумения власти использовать интеллектуальный потенциал общества,
- политики временщиков и отсутствия заботы о перспективном развитии Искитима.
Согласитесь, что такие улучшения искитимской жизни стоят того, чтобы Главы приносили клятвы именно с таким текстом.

4. Следует поговорить отдельно и о п10, где только первое предложение взято их текста Закона № 131-ФЗ, а остальное – творчество депутатов без какого-либо учета интересов народа и сложив-шейся антинародной практики.
4.1. Строго говоря, Глава Искитима не выполняет этот пункт Закона № 131-ФЗ о своей лич-ной подотчетности. Деятельность Главы как руководителя и как личности в Искитиме нигде и никогда не обсуждается. Обсуждается деятельность его администрации в виде исполнения бюдже-та, выполнения планов СЭР. А это, согласитесь, все же другое. Ведь когда обсуждают личность и результаты его личной деятельности, то неизбежно возникает вопрос о недостатках и промахах в работе. Неизбежно возникает самокритика и, соответственно, критика со стороны. Возникают претензии к поведению, к политике Главы, которую он просто будет вынужден как-то менять. И совсем другое дело, когда речь идет о результатах деятельности администрации, тут Глава и его политика остаются нетронутыми, никаких изменений политики не происходит.
4.2. Все отчеты Главы на встречах с народом – это отрежиссированный монолог Главы и его окружения. Технология проведения подобных встреч отработана до тонкостей. Никаких критиче-ских выступлений оппонентов не допускается. Ведут собрание подручные Главы, собрание прово-дят в рабочее время, без широких объявлений о нем. На собрание мобилизуют ветеранов через Совет ветеранов, могут мобилизовать на него и чиновничий планктон из муниципальных учреж-дений. Нередко представителей администрации на собрании больше, чем простого «народа».
Поэтому Статья 41 в п10 должна предусмотреть:
- широкое оповещение граждан о встречах Главы с народом,
- проведение в встреч в нерабочее время и даже в выходные дни,
- в повестке дня обязательно предусматривать выступление оппонентов докладу Главы с содокладами, если на собрании оппоненты будут присутствовать,
- ведение собрания, в случае присутствия на нем оппонентов, поручается 2м сопредсе-дателям, от администрации и от оппонентов, с равными правами, чтобы не было попыток препят-ствовать оппонентам,
- если выступления оппонентов содержат предложениями для голосования, они голосу-ются собранием,
- одобренные собранием предложения оппонентов включаются в планы СЭР, вопросы реализации предложений обрабатываются совместной комиссией депутатов и оппонентов в рав-ном составе,
- выступления оппонентов публикуются в той же степени сокращений, что и доклад Главы, при этом согласование текста публикации с авторами выступлений обязательно.
Подобные добавки позволят сделать встречи Главы Искитима с народом еще одним спосо-бом влияния искитимского народа на развитие и на улучшение собственной жизни.
4.3. Статья 41 п 10, в рамках подотчетности и подконтрольности Главы искитимскому на-роду, должна обеспечивать искитимскому народу гласность СМИ и свободу на публикацию на-родных критических замечаний и предложений. Глава Искитима обязан отвечать на эти публика-ции, либо признавая их справедливость и указывая принятые меры, либо доказывая несостоятель-ность критики.
Глава Искитима обязан вести регулярное Интернет-общение с народом в виде ответов на поступающие вопросы, критику, замечания и предложения.
4.4. Подконтрольность Главы Искитима перед искитимским народом должна заключаться и в том, что Глава Искитима не должен препятствовать созданию при Совете депутатов общест-венных комитетов народного контроля по различным сферам искитимской жизни, не должен пре-пятствовать предоставлению им необходимой информации, имеющейся в администрации.

ВЫВОДЫ:

1. Статья 41 нуждается в серьезных дополнениях, которые устранят существующие важные умолчания:
- о требовании Конституции РФ о разделении, независимости и самостоятельно-сти законодательной(представительной) и исполнительной властей друг от друга,
- в тексте клятвы Главы Искитима об ответственности его в случае нарушения им своей клятвы,
- о личной подотчетности Главы Искитима депутатам Совета и искитимскому народу,
- о создании необходимых условий, в рамках подотчетности и подконтрольности Главы Искитима искитимскому народу, для критических публикаций, выступлений, замеча-ний, предложений из народа Главе Искитима, для ответов Главы Искитима, для принятия необходимых мер по народным выступлениям, для использования в этом деле возможностей Интернета,
- о создании при Совете депутатов общественных комитетов народного контроля по разным сферам искитимской жизни, в рамках подконтрольности Главы Искитьима ис-китимскому народу.

2. За основу необходимых разработок следует замечания, соображения и предложения, из-ложенные в п.п. 1 – 4.4. Комментариев к Ст.41 Устава. С последующим их обсуждением, до-работкой, дополнением и внесением в Устав в составе Ст.41 или отдельной статьей.

- * * * -

Ответить на сообщение

Ответ на сообщение:
Обсуждаем Устав г. Искитима – Глава 5. Ст. 40 ( В чем заключается антинародность умолчаний статьи о Главе Искитима ?)

Имя гостя (обязательно):

E-MAIL (обязательно):

bbCode редактор
Ответить

Guest URL (required)

Защита от спама: напишите результат вычисления!
Напишите сумму чисел:
5 + 12
   



About the ИСКИТИМСИТИ.RU Forum

Заголовок форумаEtc/GMT-6

Максимум онлайн было: 37

Сейчас на форуме:
2 Гости

Текущие настройки разрешений для:Тема:
1 Гость

Статистика форума:

Группы: 5
Форумы: 30
Темы: 258
Сообщения: 1761

Участники:

333 участников
40 гостей

2 администраторов

Лучшие авторы:

gris – 439
arkady – 225
TehnikSAN – 196
tank – 109
dr.Aspirin – 91
slim – 89

Удалить участниковmelave, kola, Paradox, Repetitor, Aneka, Правдоруб

Администраторы: KoDmAn (334 Сообщений), Admin (23 Сообщений)


© Simple:Press