№ 23
1. – 2.02.2010г.
Статья 43. Досрочное прекращение полномочий Главы города
Полномочия Главы города прекращаются досрочно в случае:
1) смерти;
2) отставки по собственному желанию;
3) отрешения от должности правовым актом высшего должностного лица Новосибирской об-ласти (Губернатора Новосибирской области) в соответствии с федеральным законодательством;
4) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
5) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
6) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;
7) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
8)прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства – участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с кото-рым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международно-го договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местно-го самоуправления;
9) отзыва избирателями;
10) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуще-ствлять полномочия Главы города;
11) увеличения численности избирателей городского округа более чем на 25 процентов, про-изошедшего вследствие изменения границ городского округа или объединения городского округа с поселением;
12) преобразования городского округа;
13) удаление Главы города в отставку в соответствии со ст.74.п.1 ФЗ-131.
Комментарии:
1. Особых комментариев не будет, кроме того, что следует внести в статью случай доброволь-ного сложения Главой города своих полномочий в случае нарушении им своей клятвы искитим-скому народу, если это нарушение будет доказано в Суде любым представителем искитимского народа.
ВЫВОДЫ:
1. Если Глава Искитима приносит клятву искитимскому народу на добросовестность своего служения народу, если принимает обязательства по нарушению своей клятвы, то статья 43 должна предусматривать добровольное сложение главой Искитима своих полно-мочий при нарушении им своей клятвы.
Статья 44. Администрация города
1. Администрацией города руководит Глава местной администрации. Главой местной админи-страции является Глава города. Администрация города является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления городского округа и в соответствии с на-стоящим Уставом наделяется полномочиями:
1) по решению вопросом местного значения, предусмотренных настоящим Уставом;
2) по осуществлению отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления городского округа федеральными законами и законами Новосибирской области.
3) по организации и осуществлению муниципального контроля на территории г.Искитима. Под муниципальным контролем понимается деятельность органов местного самоуправления, уполномоченных на организацию и проведение на территории г.Искитима проверок соблюдения при осуществлении деятельности юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями требований, установленных муниципальными правовыми актами.
2. Администрация города осуществляет свою деятельность в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Новосибирской области, настоящим Уставом, реше-ниями Совета депутатов, администрации города, постановлениями и распоряжениями Админист-рации города.
3. Структура Администрации города утверждается Советом депутатов по представлению Главы города. Структура Администрации города — это перечень структурных подразделений Админи-страции (управления, комитеты, отделы) и органов Администрации города, наделенных правами юридического лица. В структуру Администрации города могут входить отраслевые (функцио-нальные) и территориальные органы Администрации города по организации и осуществлению муниципального контроля на территории г.Искитима.
4. В качестве совещательных органов при Администрации города могут создаваться общест-венно-консультативные, научно-методические, экспертные и иные советы, коллегии, комиссии. Полномочия и порядок деятельности указанных советов, коллегий, комиссий определяются поло-жениями о них, утверждаемыми Главой города.
5. Структура, полномочия и порядок деятельности структурных подразделений Администрации определяются положениями об этих подразделениях, утверждаемыми Главой города.
Комментарии:
1. Почему нет никаких упоминаний о правах и свободах искитимского народа, которые по Ус-таву являются высшей ценностью на территории г. Искитима и потому их признание, соблюдение и защита должны быть первоочередной задачей администрации?
2. В п4 не указывается по чьей инициативе могут создаваться эти структуры при администра-ции, важно предусмотреть возможность их создания по инициативе населения.
ВЫВОДЫ:
1. Недостатком статьи 44 является полное отсутствие в ней каких-либо упоминаний о правах и свободах искитимского народа, об отношении к ним работников администрации, о праве народа на инициативы по созданию при администрации общественных структур.
Статья 45. Полномочия Главы города по руководству Администрацией города
1. Глава города, возглавляя Администрацию города, обладает следующими полномочиями:
1) осуществляет на принципах единоначалия общее руководство Администрацией;
2) организует и обеспечивает исполнение полномочий Администрации города по решению вопросов местного значения;
3) организует и обеспечивает исполнение отдельных государственных полномочий, передан-ных органам местного самоуправления городского округа федеральными законами, законами Но-восибирской области;
4) представляет Администрацию города без доверенности в отношениях с органами местного самоуправления городского округа (в том числе по вопросам подотчетности, подконтрольности), органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государствен-ной власти, гражданами и организациями;
5) определяет основные направления деятельности Администрации города;
6) утверждает штатное расписание Администрации города в соответствии с ее структурой;
7) определяет размеры и условия оплаты труда лиц, не замещающих муниципальные должно-сти муниципальной службы и исполняющих обязанности по техническому обеспечению деятель-ности Администрации города, органов Администрации города, наделенных правами юридическо-го лица;
назначает и освобождает от должности:
а)заместителей Главы администрации города,
б)руководителей структурных подразделений Администрации города,
в)руководителей органов Администрации города, наделенных правами юридического лица,
9) осуществляет прием на работу и увольнение муниципальных служащих и лиц, не заме-щающих муниципальные должности муниципальной службы и исполняющих обязанности по тех-ническому обеспечению деятельности Администрации города, применяет к ним в соответствии с законодательством меры поощрения и ответственности;
10) утверждает Регламент Администрации города;
11) выдает доверенности руководителям структурных подразделений, муниципальным слу-жащим Администрации города на совершение действий в интересах Администрации, а также на представление ее интересов в суде и иных органах государственной власти;
12) от имени Администрации города подписывает исковые заявления в суды;
13) Издает в пределах своих полномочий постановления и распоряжения Администрации го-рода по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных госу-дарственных полномочий, переданных городскому округу Федеральными законами и законами Новосибирской области, а также распоряжения Администрации по вопросам организации местной Администрации;
14) принимает (издает) в пределах своих полномочий постановления и распоряжения Админи-страции города, необходимые для реализации решения, принятого населением на местном рефе-рендуме;
15) осуществляет полномочия руководителя органа муниципального контроля, в том числе ут-верждение ежегодного плана проведения плановых проверок;
16) издает распоряжения о проведении проверок в сфере муниципального контроля.
2. Глава города осуществляет иные полномочия по руководству Администрацией города, опре-деленные федеральными законами, законами Новосибирской области и решениями Совета депу-татов.
Комментарии:
1. Нет никаких обязанностей и никакой ответственности Главы города перед искитимским на-родом, хотя по Закону № 131-ФЗ он обязан быть подконтролен и подотчетен искитимскому наро-ду. Почему нет целей деятельности Главы Города? Почему у него нет обязанностей по обеспече-нию работ по перспективному развитию города и общества? Почему у Главы нет обязанности не быть временщиком, а обеспечивать преемственность того всего лучшего, что есть и накапливается в искитимской жизни.
Отсутствие конкретных обязательств перед народом только способствует тому, чтобы главы Искитима действовали бы, как временщики, не думая и не заботясь о том, что будет с Искитимом и с его народом после них. Вот почему искитимскому народу надо поставить заслон психологии временщиков у Глав Искитима.
Для этого составной частью полномочий Главы Искитима должны являться его обязанности перед избравшим его искитимским народом:
- целью деятельности Главы Искитима является всемерное улучшение жизни искитим-ского народа за счет использования внутренних ресурсов и возможностей города, его территории и его экономики, ресурсов и возможностей искитимского народа и общества. В том числе за счет:
- развития гражданской активности и социальных инициатив искитимского народа,
- поддержки Главой Искитима внесения в Устав народных инициатив по развитию искитимского местного самоуправления, если эти инициативы связаны с правами и сво-бодами искитимского народа, не противоречат действующему законодательству, не требуют серь-езных бюджетных затрат, не предусмотренных уже принятым бюджетом,
- использования интеллектуального потенциала искитимского народа,
- выявления и устранения существующих недостатков искитимской жизни,
- развития разнообразного взаимовыгодного экономического сотрудничест-ва Искитима с городами и районами НСО, с другими регионами РФ и зарубежья.
- Глава Искитима обязан обеспечить существование и эффективную деятельность об-щественных структур, независимых от смены Глав Искитима и нацеленных на разработку и реа-лизацию вопросов перспективного, долговременного развития Искитима и искитимского общест-ва,
- Глава Искитима обязан обеспечить преемственность деятельность по всемерному улучшению жизни искитимского народа при смене Глав Искитима, обязан обеспечивать сохране-ние и накопление всего лучшего, что есть и накапливается в искитимской жизни.
3. Нет никаких обязанностей и никакой ответственности Главы города перед Советом депута-тов, хотя по Закону № 131-ФЗ он обязан быть подконтролен и подотчетен Совету депутатов. Все это ведет к нарушениям Конституции РФ, к стремлению Глав подчинить себе Совет любыми спо-собами, сделать депутатов Совета марионетками исполнительной власти. Результатом этих по-ползновений Глав является извращение местного самоуправления, наплевательское отношение к правам и свободам народа, к требованиям Конституции РФ и практическое бесправие народа.
Чтобы этого не допустить, искитимскому народу необходимо, чтобы Глава Искитима в своих отношениях с Советом депутатов был обязан:
- признавать самостоятельность и независимость Совета депутатов от исполнительной власти,
- не допускать попыток в любой форме сделать Совет депутатов зависимым от испол-нительной власти,
- признавать право искитимского народа создавать при Совете депутатов общественные структуры по различным направлениям искитимской жизни, в том числе и с контрольными функ-циями в рамках подотчетности и подконтрольности Главы искитимскому народу,
- предоставлять Совету депутатов и созданным при Совете общественным структурам необходимую информацию, имеющуюся в администрации.
4. Нет никаких упоминаний о том, что Глава Города обязан:
- добросовестно и честно выполнять свою клятву искитимскому народу,
- признавать, соблюдать и защищать права и свободы искитимского народа,
- признавать их высшей ценностью в своей деятельности,
- обеспечивать гласность СМИ и свободу публикаций о недостатках искитимской жиз-ни, уметь доброжелательно работать с оппонентами,
- отвечать на все критические замечания граждан и оппонентов, регулярно отвечать на поступающие вопросы, в том числе и через Интернет,
- быть образцом для работников администрации и для руководителей муниципальных учреждений в отношении к правам и свободам искитимского народа.
ВЫВОДЫ:
1. В статье 45 среди полномочий Главы Искитима отсутствуют его полномочия в виде его обязанностей перед избравшим его искитимским народом, что является недопусти-мым умолчанием, носящим антинародный характер.
2. Для ликвидации антинародных умолчаний в Ст 44, ее необходимо дополнить предложениями, за основу которых следует взять предложения из пп 2-4 Комментариев. По-сле их общественного обсуждения, доработки и дополнения одобренные предложения следу-ет сделать неотъемлемой частью Ст 45.