№12
11.-13.01.2010г
Статья 22. Опрос граждан
1. Опрос граждан проводится на всей территории городского округа или на части его территории для выявления мнения населения и его учета при принятии решений органами местного самоуправления городского округа и должностными лицами местного самоуправления городского округа, а также органами государственной власти. Результаты опроса носят рекомендательный характер.
2. В опросе граждан имеют право участвовать жители городского округа, обладающие избирательным правом.
3. Опрос граждан проводится по инициативе:
1) Советом депутатов или Главы города — по вопросам местного значения;
2) органов государственной власти Новосибирской области — для учета мнения граждан при принятии решений об изменении целевого назначения земель городского округа для объектов регионального и межрегионального значения.
4. Порядок назначения и проведения опроса граждан определяется решением Совета депутатов.
5. Решение о назначении опроса граждан принимается Советом депутатов города. В решении Совета депутатов города о назначении опроса граждан устанавливаются:
1) дата и сроки проведения опроса;
2) формулировка вопроса (вопросов), предлагаемого (предлагаемых) при проведении опроса;
3) методика проведения опроса;
4) форма опросного листа;
5) минимальная численность жителей городского округа, участвующих в опросе.
6. Жители муниципального образования должны быть проинформированы о проведении опроса граждан не менее чем за 10 дней до его проведения.
7. Финансирование мероприятий, связанных с подготовкой и проведением опроса граждан, осуществляется:
1) за счет средств местного бюджета-при проведении его по инициативе органов местного самоуправления городского округа;
2) за счет средств областного бюджета-при проведении его по инициативе органов государственной власти Новосибирской области.
Комментарии: Особых комментариев к данной статье нет.
Статья 23. Обращения граждан в органы местного самоуправления городского округа
1. Граждане имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления.
2. Обращения граждан подлежат рассмотрению в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", Законом Новосибирской области.
3. За нарушение порядка и сроков рассмотрения обращений граждан должностные лица местного самоуправления несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Комментарии:
1. Казалось бы совершенно дежурная стать, целиком списанная из Ст 32 Закона № 131-ФЗ. И смысла в ней особого нет, – хоть кто-то из чиновников России пострадал от «суровой ответственности» за нарушение порядка и сроков рассмотрения обращений граждан?
Но почему в п3 Ст 23 нет упоминания про Устав Искитима? Потому что в Уставе тоже ничего не предусмотрено, никакой ответственности! А это неправильно! Закон № 131-ФЗ и Законодательство РФ нам же не запрещает вносить свои, искитимские приемлемые наказания для чиновников, для депутатов, да и для Главы Искитима тоже.
Вот возьмем, например, такое должностное лицо как Председатель Совета А. А. Федотов. Конституция РФ обязывает его признавать, соблюдать и защищать права и свободы каждого искитимского человека и гражданина, а, значит, и всего искитимского народа в целом. Да он и сам в Преамбуле Устава, как вы помните, провозгласил права и свободы искитимского народа высшей ценностью в своей работе. А поскольку он Председатель Совета, то он просто обязан быть лидером в этих вопросах и примером для всех депутатов. Иначе говоря, по своей должности, – это Главный Признаватель, Главный Обеспечиватель, Главный Реализатор, Главный Защитник прав и свобод искитимского народа. В том числе права народа на гласность СМИ, права народа на моральную добросовестность депутатов, право народа на непосредственное участие в осуществлении местного самоуправления, право народа править Устав, внося туда частицы «высшей ценности» для депутатов, для А. А. Федотова, – свои права и свободы. Именно так должно быть в Искитиме!
А кто и что есть на самом деле А. А. Федотов при оценке его деятельности с точки зрения Преамбулы Устава, с позиции его же «высшей ценности», с позиций прав и свобод искитимского народа? Слова для характеристики личности А.А. Федотова пусть каждый подбирает сам на основе разницы между тем, что заявлено и исполнено:
Что А. А. Федотов обязан делать по Конституции РФ, что он сам заявляет в Уставе.
|
Каков результат действий А. А. Федотова в искитимской действительности
|
1. Конституция РФ обязывает его:
- признавать, соблюдать и защищать права и свободы народа,
- обеспечить гласность искитимских СМИ,
- запретить цензуру искитимских СМИ,
- обеспечить публикацию любых документов, затрагивающих права и свободы искитимского народа.
2. Сам А.А. Федотов заявляет в Уставе, что для него:
– основным смыслом его деятельности как депутата:
- выражение воли и интересов искитимского народа,
- сохранение и развитие ДУХОВНЫХ традиций, (а, значит, и морально нравственных)
. – для него права и свободы народа – высшая ценность!
– принцип гласности – основной принцип местного самоуправления,
– принцип законности – основной принцип местного самоуправления,
- ответственность Главы Искитима, председателя Совета перед народом – основной принцип местного самоуправления,
|
1. Права и свободы народа в Уставе отсутствуют, поэтому никакой высшей ценности в Искитиме нет ни для Федотова, ни для депутатов, ни для Главы Искитима.
2 Все замечания от граждан на тему прав и свобод народа А. А. Федотовым игнорируются.
3. Документ с Перечнем прав и свобод искитимского народа Федотовым был отвергнут с многочисленными нарушениями действующего законодательства. Его содержание было скрыто от депутатов и народа.
4. Гласность СМИ в Искитиме удушена, право народа на гласность уничтожено при активном пособничестве А. А. Федотова.
5. В искитимских СМИ существует жесткая цензура на недопущение публикаций любых критических материалов о недостатках искитимской жизни, о недостатках в работе Главы Искитима, депутатов Совета и Председателя Совета А. А. Федотова.
6. Тем самым уничтожено право искитимского народа знать правду об искитимской жизни.
7. Вместо развития духовных и морально-нравственных традиций искитимского народа в Совете депутатов Искитима господствует с подачи А.А. Федотова атмосфера морально-нравственной недобросовестности депутатов перед избравшим их искитимским народом и приоритет угодничества депутатов перед Главой Искитима. и его интересами.
8. При такой постановке дел в Совете депутатов никакой ответственности Главы Искитима и Председателя Совета нет даже перед депутатами и тем более перед народом.
9. В результате извращения всех Конституционных и законных принципов местного самоуправления в Искитиме при активном участии А. А. Федотова, то что навязано искитимскому народу под вывеской «местного самоуправления» никаким местным самоуправлением не является
|
2. Следует напомнить, что за все эти извращения «Того, что в Искитиме должно быть» в «То, что в Искитиме есть» искитимский народ оплачивает «труды» А. А. Федотова по самой высшей ставке: 2009г – 686 000руб, 2010г – 732 000руб, 2011г – 780 000руб. Эти деньги по закону платятся Председателю Совета за работу по признанию прав и свобод искитимского народа, за работу по обеспечению этих прав, за работу по защите этих прав. Эти деньги берутся из налогов искитимского народа, можно сказать, из труда и пота народа.
Правда искитимской жизни состоит в том, что все годы своего депутатства и председательства А. А. Федотов с презрением игнорировал и нарушал права и свободы народа, отвергал любые предложения на эту тему, стоя и стоит на страже того, чтобы не допускать под любым предлогом внесение в Устав прав и свобод искитимского народа. Тем самым он охранял и охраняет бесправие искитимского народа.
3. А почему бы народу, депутатам, чтобы искоренить подобную «федотовщину» не принять простое решение, разделив денежное содержание Председателя Совета и Главы Искитима на две части. На постоянную часть, скажем 50%, и премиальную часть – остальные 50%. Пусть депутаты каждый месяц тайным голосованием устанавливают главе и Председателю размер премиальной части, с учетом, например, коллективных жалоб населения, на работу этих лиц. Уверен, что тогда Глава Искитима очень быстро откажется от всякого давления на депутатов, которое сегодня все же имеет место. И председатель Совета не будет вести себя нагло и бессовестно по отношению к депутатам и к избирателям. Да и у депутатов появится больше гражданского мужества и смелости перед председателем и Главой Искитима. Ведь все это можно сделать в рамках законной ответственности должностных лиц перед населением. Закон таких новаций нигде прямо не запрещает, поэтому они вполне осуществимы.
ВЫВОДЫ:
1. Для установления реальной ответственности должностных лиц перед населением, думается, вполне допустимы дополнения к Ст23 Устава, с местными правилами такой ответственности, не нарушающими действующего законодательства РФ и НСО.
2. Такой мерой по усилению ответственности может быть разделение денежного содержания должностных лиц местного самоуправления (Глава Искитима, Председатель Совета и др.) на постоянную и премиальную части. Премиальная часть устанавливается Советом депутатов тайным голосованием с учетом собственного мнения депутата и с учетом коллективных жалоб от населения на действия этих должностных лиц.