Обсуждаем Устав г. Искитима - Ст. 24 - 25. ( В чем заключается антинародное отношение депутатов к избирателям и как его ликвидировать?) | Обсуждение Устава города Искитим | Искитимский городской форум

 
Текущий пользователь: Гость Вход Регистрация
Пожалуйста зарегистрируйтесь


Регистрация? | Забыли пароль??

Обсуждаем Устав г. Искитима – Ст. 24 – 25. ( В чем заключается антинародное отношение депутатов к избирателям и как его ликвидировать?)

Ответить на сообщение
Пользователь Сообщение

09:19
20 Январь 2010


gris

Ветеран

сообщений 439

№ 13

14. – 15.01.2010г.

 

Статья 24. Другие формы участия населения городского округа в решении вопросов местного значения городского округа

Наряду с предусмотренными федеральным законом формами непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участия граждан в осуществлении местного самоуправления, граждане могут участвовать в решении вопросов местного значения в других формах, не противоречащих Конституции Российской Федерации, федеральным законам, законам Новосибирской области, в том числе путем:

1) присутствия на открытых сессиях Совета депутатов города;

2) иных формах, не противоречащих Конституции Российской Федерации, Федеральным законам и законам Новосибирской области.

 

Комментарии:

1. Возможно, что для искитимского народа это самая ценная статья Устава, которая дает народу ЗАКОННОЕ ПРАВО самому разрабатывать формы своего непосредственного участия в осуществлении искитимского местного самоуправления. Одновременно эта статья ОБЯЗЫВАЕТ депутатов и Главу Искитима ПРИЗНАВАТЬ, ОБЕСПЕЧИВАТЬ и ЗАЩИЩАТЬ это право искитимского народа и его предложения по ФОРМАМ СВОЕГО УЧАСТИЯ, если предложенные народом формы не противоречат действующему законодательству РФ и НСО.

Но именно этого не делают депутаты и прежде всего их Главнюк А. А. Федотов. Который, «как Матросов на амбразуру»,   встает против любых народных инициатив по внесению поправок в Устав и в Регламент Совета.

2. А формы так называемого «участия народа», предложенные депутатами в п1 Ст. 24 ублюдочны и издевательские по самой сути. Надо же! – предложили избирателям присутствовать на открытых сессиях, которые открытыми для избирателей являются по Закону РФ. Но «присутствие», – это же далеко не «участие», в чем как раз и состоит смысл Главы 3!  Вы посмотрите, что делает А. А. Федотов на этих сессиях?!

- вносить вопросы в повестку дня сессии избирателям запрещено!

- выступать по вопросам сессии разрешено, но слово избирателям дает в последнюю очередь, даже если избиратель поднял руку первым. Это дискриминация в чистом виде и хамское, неуважительное отношение к приглашенным. Наверное, депутатам полезно  выслушать, что думает народ по вопросу, прежде чем принимать окончательное решение. Иначе отношение депутатов к приходу народа на сессию выглядит как подачка избирателям.

- выступить избиратель может и может даже сформулировать свое предложение для голосования депутатов, но Федотов плевать хотел на любые выступления избирателей и никогда не ставит их на голосование депутатов,

- и ни один депутат за все годы «федотовщины» ни разу не возмутился таким поведением  такого  Главнюка Совета, таким унизительно-барским и бессовестным отношением к гражданам, пришедшим на сессию. Ни один из депутатов не захотел осадить Главнюка и поставить его на место. Хотя это очень легко сделать. После того, как Федотов не ставит на голосование депутатов предложение выступившего избирателя, честный депутат поднимает руку, встает  и говорит, примерно, следующее: «Уважаемые депутаты, уважаемый Председатель! Таким неуважительным отношением к предложениям народа, мне кажется, мы позорим себя. Поэтому я сейчас повторю от своего имени то, что предложил избиратель и прошу проголосовать за это предложение. Это вовсе не значит, что мы должны его поголовно одобрить, но мы должны проявить уважение к приходу народа на сессию и уважение к его выступлению. А Уважаемого Председателя прошу впредь ставить на голосование предложения избирателей, иначе я буду вынужден каждый раз проделывать эту же процедуру. Одновременно прошу считать наше голосование голосованием за внесение необходимой поправки в Регламент Совета. Или прошу поставить мое предложение о поправке на отдельное голосование». Убежден, случись такое хоть раз, и Федотов вел бы себя совсем иначе.

Но за все годы «федотовщины» ни у одного депутата Совета не нашлось гражданского мужества на такое выступление, а на такое понимание не нашлось моральной ответственности, не нашлось достаточно воспитания, должной культуры и совести.

Поэтому присутствие народа на сессии при таких депутатах сродни присутствию на сессиях стульев, столов и прочей бессловесной обстановки. Народ для депутатов на сессии, – как говорящая мебель!

 

ВЫВОДЫ:

1. Статья 24 Устава нуждается в очень серьезных доработках, поскольку она дает искитимскому народу законное право на разработку народом любых форм своего участия в осуществлении местного самоуправления, включая поправки к Уставу.

2. Статья 24 Устава обзывает депутатов, председателя Совета и Главу Искитима ПРИЗНАВАТЬ, ОБЕСПЕЧИВАТЬ и ЗАЩИЩАТЬ право искитимского народа (См п1 Комментариев), если формы народного участия не противоречат действующему законодательству РФ и НСО.

3. Самой важной формой непосредственного участия народа в осуществлении искитимского местного самоуправления является внесение поправок в Устав Искитима, связанных с правами и свободами искитимского народа, при условии, что эти поправки не нарушают действующего законодательства РФ и НСО

4. Бремя доказательства, что народные поправки к Уставу противоречат законодательству РФ и НСО возлагается на Совет депутатов.

5. Народные поправки к Уставу, связанные с правами и свободами искитимского народа, не противоречащие действующему законодательству РФ и НСО должны вноситься в Устав голосованием депутатов в безусловном порядке.

 

 

 Статья 25. Право жителей города присутствовать на открытых сессиях Совета депутатов города

1. Доступ жителей на сессии Совета депутатов города свободен, кроме случаев, когда Совет депутатов проводит закрытые сессии.

2. Если помещение, в котором проводится сессия, не может вместить всех желающих присутствовать, организуется прямая трансляция сессии.

3. Порядок посещения сессии жителями городского округа определяется Регламентом Совета депутатов.

Комментарии:

1. Статья 25 является «самостоятельной разработкой» искитимских депутатов. При этом они не понимают, что сама формулировка Статьи 25 уже противоречит духу и смыслу Главы 3, к которой эта статья принадлежит. Глава 3 говорит об УЧАСТИИ  населения в осуществлении местного самоуправления. Само слово «Участие» подразумевает процедуры влияния на какой-то процесс. В данном случае, – это процесс хода сессии, процесс принятия на ней депутатских решений. Поэтому «участие населения» должно быть активным, а не пассивным присутствием.

2. Из чего может и должно состоять «активное участие населения» в сессии Совета? Если искитимские депутаты являются добросовестными людьми, пришедшими в депутаты не для решения своих шкурных интересов, а для защиты интересов, прав и свобод искитимского народа, то они просто ОБЯЗАНЫ дать народу Искитима следующие возможности для активного участия:

- 2.1. право избирателей вносить в повестку дня сессии 1-2 вопроса, без предварительного обсуждения и согласования их тематики. Если вопросы от избирателей в повестку дня имеются, депутаты, проявляя уважение к праву народа, включают их в повестку автоматически, но не более 2х вопросов.

- 2.2. право избирателей ставить на голосование депутатов проект решения по выступлениям избирателей и по избирательским вопросам, внесенным в повестку дня сессии,

- 2.3. право избирателей публиковать свое мнение в искитимских СМИ, если их предложения не будут поддержаны депутатами на сессии.

3. Ничего подобного (см пп 2.1. – 2.3.) искитимский народ сегодня не имеет. Поэтому сегодня депутаты Совета фактически осуществляют дискриминацию гражданских прав и свобод избравшего их народа. И это бессовестная дискриминация, поскольку ни у одного из депутатов до сих пор не проснулась совесть, не появилось чувство неловкости за такое барское, по сути, отношение к народу.

Почему в п 2.1 важно не согласовывать тему вопросов, вносимых избирателями? Потому что народу надо дать возможность произвести публичное разоблачение каких-то скрываемых действий представителей власти. Холуи власти будут всегда настаивать на предварительном согласовании (а лучше всего, чтобы за месяц до выступления!) того, с чем человек намерен выступить. Давайте будем помнить, что искитимские представители власти уже бывали замешаны в самых неприглядных делах, и им многое сходило с рук именно по причине отсутствия у народа возможности предать эти факты огласке. А предварительное согласование в таких случаях будет работать на преступников во власти, которые смогут просто устранить человека до его разоблачительных выступлений.

Почему важно дать людям вносить вопросы в повестку дня? Конечно, все вопросы сессии готовятся заранее, их бывает достаточно много, но депутатам все же следует дать народу право вносить в повестку дня сессий 1-2 вопроса, если у народа будет такое желание. При этом следует предусмотреть достаточно жесткий регламент на выступления избирателей. Время выступления не должно превышать время чтения 1-1.5 листов машинописного текста (это 5-7 мин). Каждое такое выступление избирателя должно заканчиваться формулировкой проекта решения для депутатского голосования по изложенному вопросу.  Депутаты обязаны проголосовать и тем самым высказать свое отношение к вопросу, поднятому народом. Они вполне могут принять решение о дальнейшей доработке поднятого вопроса. На всю эту процедуру уйдет не более 10-15мин. Таким образом депутаты, уважая право народа на участие в решении вопросов местного значения, «затратят на народ» своего времени 15 – 30мин дополнительно (при 2х вопросах, внесенных в повестку). Согласитесь, что это не много и вполне приемлемо.

Важно и то, чтобы избирательские вопросы, предложенные в повестку дня, принимались депутатами автоматически и ставились бы не далее 4-5 пункта повестки дня, а не в конец повестки. Это будет проявлением подчеркнутого уважения депутатов к праву народа. Обычно первые 1-2 вопроса сессии бываю ключевыми, ставить избирательские вопросы на первые места повестки дня поэтому не следует. Сегодня же Главнюк депутатов подчеркнуто обращает внимание на избирателей только после всех  депутатов, относясь к избирателям, как к досадной помехе, которую приходится терпеть, демонстрируя низкий уровень культуры и воспитания как свой личный, так и всех депутатов Совета в целом.

В п 2.2. предусмотрено обязательное голосование депутатов по выступлению избирателей, если избиратели предлагают проголосовать в своем выступлении. Сегодня этого нет, хотя выступать избирателям дают. Главнюк депутатов сознательно и издевательски ссылается при этом на Регламент Совета, «который не предусматривает голосования» и не ставит предложение избирателя на голосование, ставя, таким своим поведением и отношением, выступившего избирателя в положение «собака лает – ветер носит» Такое отношение к народу – это издевательство в чистом виде и откровенная хамская дискриминация народа и его прав.

В п 2.3. предусмотрено право избирателей публиковать в СМИ изложение своей позиции, если на сессии депутаты ее не поддержали по разным причинам, в том числе и по причине оказания скрытого давления на депутатов, в результате скрытых интриг Председателя или субъектов избирательского разоблачения. Такие вещи сегодня имеют место в деятельности Совета. В подобных конфликтных ситуациях в своих выступлениях в СМИ инициаторы внесения вопросов в повестку дня сессий могут донести до народа правду, дать публичную оценку деятельности депутатов. И это наверняка будет способствовать бОльшей морально-нравственной добросовестности депутатов в своей работе, в своем отношении к правам искитимского народа.

ВЫВОДЫ:

1.Название Статьи 25 должно содержать слово «участие» в его активной форме, что будет больше соответствовать духу и смыслу Главы 3, к которой принадлежит Ст 25.

2.Активное участие населения должно включать в себя, как минимум, предложения п 2 Комментариев и необходимые изменения в Уставе и в Регламенте Совета. Вполне возможны и другие предложения от народа на эту тему.

3. Статья 25 нуждается в серьезном общественном обсуждении, в процессе которого будут сформулированы и одобрены формы участия населения в работе сессий Совета депутатов, которые бы покончили с существующей дискриминацией народа, принимающей, порой, откровенно бессовестные формы издевательского и утонченно-хамского отношения к выступлениям избирателей.

Статья 26. Участие граждан в выполнении социально значимых для городского округа работ

1. Глава города вправе принимать решение о привлечении граждан к выполнению на добровольной основе социально значимых для городского округа работ (в том числе дежурств) в целях:

1) участия в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах городского округа;

2) организации охраны общественного порядка на территории городского округа;

3) обеспечения первичных мер пожарной безопасности в границах городского округа, в том числе путем участия в добровольной пожарной охране;

4) организация мероприятий по охране окружающей среды в границах городского округа;

5) создание условий для массового отдыха жителей городского округа и организация обустройства мест массового отдыха населения;

6) организация благоустройства и озеленения территории городского округа, использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах городского округа;

7) участия в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах городского округа.

2. К социально значимым работам в целях решения вопросов местного значения, указанным в пункте 1 настоящей статьи, относятся только работы, не требующие специальной профессиональной подготовки.

3. К выполнению социально значимых работ привлекаются граждане:

1) на добровольной основе;

2) достигшие совершеннолетнего возраста;

3) трудоспособные;

4) в свободное от основной работы или учебы время;

5) на безвозмездной основе;

6) не более чем один раз в три месяца;

7) не более четырех часов подряд.

4. С инициативой проведения социально значимых работ могут выступать Глава города, органы территориального общественного самоуправления, граждане по результатам проведения собраний (конференций).

5. В решении о привлечении граждан к выполнению социально значимых для городского округа работ должны быть указаны:

1) вопрос местного значения городского округа, в целях решения которого организуются социально значимые работы;

2) время, место и планируемые сроки проведения работ;

3) перечень видов работ, для выполнения которых привлекается население;

4) лицо, ответственное за организацию и проведение социально значимых работ.

6. Решение о привлечении граждан к выполнению социально значимых для городского округа работ должно быть опубликовано в газета «Искитимская газета».

7. Лицо, ответственное за организацию и проведение социально значимых работ принимает заявки на участие в социально значимых работах, осуществляет регистрацию участников, проверяя соблюдение требований, предусмотренных пунктом 3 настоящей статьи, обеспечивает участников социально значимых работ необходимым инвентарем и механизмами, проводит инструктаж по технике безопасности, определяет участникам конкретный вид работ, отчитывается перед Главой города о результатах проведения социально значимых работ.

Комментарии: Статья 26 носит пока чисто теоретический характер и до сих пор не имела и не имеет реального  применения. Она практически «сконструирована» путем  списания целиком отдельных пунктов из разных статей Закона № 131-ФЗ, поэтому никаких особых комментариев к ней нет. Практика применения этой статьи покажет, нуждается она в доработках или нет.

Ответить на сообщение

Ответ на сообщение:
Обсуждаем Устав г. Искитима – Ст. 24 – 25. ( В чем заключается антинародное отношение депутатов к избирателям и как его ликвидировать?)

Имя гостя (обязательно):

E-MAIL (обязательно):

bbCode редактор
Ответить

Guest URL (required)

Защита от спама: напишите результат вычисления!
Напишите сумму чисел:
9 + 1
   



About the ИСКИТИМСИТИ.RU Forum

Заголовок форумаEtc/GMT-6

Максимум онлайн было: 37

Сейчас на форуме:
2 Гости

Текущие настройки разрешений для:Тема:
1 Гость

Статистика форума:

Группы: 5
Форумы: 30
Темы: 258
Сообщения: 1761

Участники:

333 участников
40 гостей

2 администраторов

Лучшие авторы:

gris – 439
arkady – 225
TehnikSAN – 196
tank – 109
dr.Aspirin – 91
slim – 89

Удалить участниковmelave, kola, Paradox, Repetitor, Aneka, Правдоруб

Администраторы: KoDmAn (334 Сообщений), Admin (23 Сообщений)


© Simple:Press