ГИБДД начинает лишать прав за «ксенон»
ГИБДД России выступила сегодня с официальными разъяснениями для автовладельцев по поводу фар с газоразрядными источниками света, более известными в народе как «ксеноновые».
Ссылаясь на заключение ФГУП «НИИАЭ», представители ГИБДД сообщили, что применение в фарах, предназначенных для использования с лампами накаливания, газоразрядных источников света отныне будет квалифицироваться как несоответствие режима работы внешних световых приборов требованиям конструкции транспортного средства.
Переводя на язык Кодекса об административных правонарушениях это означает, что водители, использующие в автомобильных фарах лампы, которые не соответствуют типу этих фар, будут наказываться лишением прав на срок от 6 до 12 месяцев (по части 3 статьи 12.5 Кодекса). Кроме того, сами «ксеноновые лампы» будут конфисковываться, а номера с автомобилей сниматься до тех пор, пока лампы не будут приведены в соответствие с установленными требованиями. При этом необходимо отметить, что эксплуатация автомобиля разрешается в течение одних суток после снятия номеров для того, чтобы исправить несоответствие.
Учитывая невозможность изъятия в ряде случаев приборов (источников света), явившихся орудием административного правонарушения (темное время суток, участки дорог вне населенных пунктов), в порядке, предусмотренном статьей 27.14 КоАП РФ, будут предприниматься меры по аресту указанных вещей.
Все владельцы легального “ксенона” могут быть спокойны. Если фары установлены на заводе, они сертифицированы для использования именно с газоразрядными источниками света. Устанавливая ксеноновые фары самостоятельно, необходимо помнить, что в соответствии с требованиями Правил № 48 ЕЭК ООН использование ксеноновых фар требует наличие в системе освещения автоматического (электрического) корректора положения светового пучка (корректора фар), а также наличие омывателя фар. Автомобилистам, не желающим иметь каких-либо споров с ГИБДД, можно порекомендовать поменять “ксенон” на штатные фары.
Мнения общественности в данном вопросе разделились. Некоторые поддерживают решительность ГИБДД, потому как ездить ночью на загородных трассах становится действительно некомфортно из-за большого числа «гонщиков с ксеноном». Но многие недоумевают как можно из-за не того типа лампочек в фарах на год лишать прав?
Как заявил известный правозащитник, председатель Комитета защиты прав автомобилистов, Александр Холодов: «Если «ксенон» установлен с нарушением, это должно наказываться по части 1 той же статьи Кодекса, то есть всего лишь штрафом в 100 руб., при этом никакого лишения прав и снятия номеров быть не должно, ведь и цвет фар (белый) и режим их работы (непрерывный) соответствуют требованиям действующего законодательства. Нам непонятна данная позиция ДОБДД, и мы намерены ее оспаривать».
“За самопальный ксенон нужно однозначно наказывать самым строгим образом,— поддержал инициативу ГИБДД лидер движения “Свобода выбора” Вячеслав Лысаков.— Другой вопрос, почему об этом никого не предупредили заранее? Ведь газоразрядные лампы используют сотни тысяч водителей по всей стране, и им надо было дать время на переделку фар”.
Господин Лысаков напомнил, что также без предупреждения ГИБДД ввела запрет на использование указателей поворота красного цвета на автомобилях в декабре 2005 года, после чего автомобилисты устроили массовые акции протеста, и запрет был отложен.
Рекомендуем
-
Об изменении порядка предоставления земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для жилищного строительства
Выступление на пленарном заседании 12 февраля 2010 года об изменении порядка предоставления земельных участков, находящихся в государственной или...
-
Власти Москвы предлагают упразднить техосмотр автомобилей
Правительство Москвы выступило с революционным предложением по облегчению жизни автовладельцев. В Департаменте транспорта и связи г.Москвы в...
-
Политическое заявление на пленарном заседании 10 февраля 2010 года
Жириновский В.В.: Несколько заседаний тому назад некоторые депутаты попытались обвинить представителей ЛДПР на местах в том, что мы что-то там...
запретить установку заводам изготовителя ксенон.мы оказались в начале 1970г.переход с 6 вольт на 12 и первые жигули с хорошей оптикой аварийность увеличилась.Ксенон таже сварка .