Февраль 24, 2012

Изменения в процедуре ЕГЭ-2012

С 2012 года внесен ряд изменений в процедуру Единого государственного экзамена (ЕГЭ)Министерством образования и науки в этом году был внесен ряд изменений в процедуру Единого государственного экзамена (ЕГЭ). Об главной изменениях рассказали в министерстве образования, науки и инновационной политики Новосибирской области.

Начнем с того, что Рособрнадзором заранее был установлен минимальный порог единого госэкзамена — с этого года для получения аттестата необходимо набрать 36 баллов по русскому языку и 24 по математике.

Так же изменились правила приема в высшие учебные заведения для льготников. Победители олимпиад и социальные льготники могут подать документы вне конкурса только один раз. В других случаях они должны будут участвовать в конкурсе на общих основаниях.

Кроме того, существенным образом были переработаны сборники тестовых заданий или контрольно-измерительные материалы (КИМ) по, практически, всем предметам.

В структуре КИМ по истории, который будет предлагаться для выпускников в 2012 году, число заданий с выбором ответа было сокращено с 27 до 21, количество заданий с кратким ответом — с 15 до 12, количество заданий с расширенным ответом — с 7 до 6. В то же время увеличилось количество задач, предназначенных для проверки навыков выпускника систематизировать исторические факты, устанавливать причинно-следственные, структурные и иные связи, использовать источники информации, формулировать и аргументировать собственную позицию с привлечением исторических знаний.

Добавлена новая модель задания С6 — историческое сочинение, в котором необходимо проанализировать деятельность одной из трех предложенных исторических личностей.

Общее направление изменений — повышение значимости блока заданий, проверяющих аналитические и информационно-коммуникативные умения выпускников, более точная дифференциации выпускников, планирующих поступление в вузы гуманитарного профиля с повышенным уровнем требований к исторической подготовке абитуриентов.

В тестах по информатике число заданий в первой части было сокращено с 18 до 13, а во второй части — увеличилось с 10 до 15. Увеличено количество заданий по разделам «Элементы теории алгоритмов» и «Моделирование и компьютерный эксперимент», уменьшено — по разделам «Системы счисления» и «Основы логики». Вместо задания на обработку графической информации в ЕГЭ-2012 вошло задание на обработку звука.

В тесте по литературе введены новые задания на установление соответствия и на множественный выбор, усовершенствована система проверки и оценки заданий, требующих написания развернутого ответа. При этом, как отметили в региональном министерстве, изменения привели к увеличению максимального балла с 3 до 4. В результате максимальный балл за экзаменационную работу увеличился с 39 до 43.

В общем ЕГЭ-2012 характеризуется сокращением числа заданий репродуктивного характера при увеличении числа заданий на выявление степени понимания учебных дисциплин, умения применять свои знания в различных ситуациях, анализировать и синтезировать информацию.

Справка:

Единый государственный экзамен — централизованно проводимый в Российской Федерации экзамен в средних учебных заведениях — школах и лицеях. Служит одновременно выпускным экзаменом из школы и вступительным экзаменом в вузы и ссузы. При проведении экзамена на всей территории России применяются однотипные задания и единые методы оценки качества выполнения работ. После сдачи экзамена всем участникам выдаются свидетельства о результатах, где указаны полученные баллы по предметам. С 2009 года ЕГЭ является единственной формой выпускных экзаменов в школе и основной формой вступительных экзаменов в вузы, при этом есть возможность повторной сдачи в последующие годы. ЕГЭ проводится по русскому языку, математике, иностранным языкам (английскому, немецкому, французскому, испанскому), физике, химии, биологии, географии, литературе, истории, обществознанию, информатике.

Полемика вокруг Единого государственного экзамена не утихает с момента его введения в 2001 году. Особенно острой она стала в 2008 году, когда к ЕГЭ присоединились все регионы и большая часть выпускников школ стала сдавать ЕГЭ.

Негативно к ЕГЭ относятся часть выпускников и их родителей, преподаватели многих ВУЗов, а также значительная часть учителей школ. В выигрыше только преподаватели дающий частные уроки на дому — хорошему педагогу всегда найдется работа репетитором для дополнительного заработка. Основная причина недовольства родителей — учащиеся на ЕГЭ, как правило, получают оценки ниже тех, которые им выставляли за время обучения в школе и ниже, чем при традиционной форме сдачи экзаменов. Однако с 2009 года в аттестат по каждому предмету выставляется среднее арифметическое оценок выпускника за последние два года обучения, независимо от результата, полученного на ЕГЭ, при этом баллы, полученные на ЕГЭ, не переводятся в пятибалльную шкалу.

Еще из этого раздела

Комментарии

Комментариев еще нет. Вы можете стать первым.

Добавить комментарий

Нажимая кнопку "Оставить комментарий" Вы безоговорочно принимаете внутренние правила сайта, а так же соглашаетесь с постмодерацией комментариев. Содержание комментариев является мнением лиц, их написавших, и может не совпадать с мнением Администрации сайта.

В центре внимания

  • Сигизмунд: Хорошие ведущие,классная аппаратура.
  • Наталья: Хорошая тамада с костюмами и программой!! Заказывали и сами и знакомые.Неплохая
  • С Мусатов: (22 Ноябрь 2012): Для информации общественности. Результат расследования СК пр
  • Компания МОНРО: Уважаемые кандидаты!!!Данная вакансия закрыта.По вопросам обращаться по телефону
  • аноним: Служил в армии ,у меня есть вопросы к военкому .1) Служить с какой целью? 2) С к

Новости партнеров