О “федотовщине”. Заявление в Прокуратуру
В продолжение вчерашнего Открытого письма, автор предоставил копию Заявления в Прокуратуру. Публикуем его в полном объеме:
И. О. Прокурора
Искитимской межрайонной прокуратуры
Советнику юстиции Сикорскому С. И.
З А Я В Л Е Н И Е
на нарушение прав граждан г. Искитима и действующего законодательства РФ
действиями Председателя Совета депутатов г. Искитима Федотова А. А.
10.09.2009г в 14-00 в зале музыкальной школы состоялись публичные слушания по проекту Устава г. Искитима, организованные Советом депутатов г. Искитима. Сама организация и проведение этих слушаний сопровождалась нарушением прав граждан г. Искитима и действующего законодательства РФ.
Так Статья 28, п4 Закона РФ № 131 от 6.10.2003г «Об основных принципах местного самоуправления в РФ» требует «заблаговременно оповещать жителей муниципального образования о времени и месте проведения публичных слушаний», заблаговременно знакомить с проектом Устава, принимать «другие меры, обеспечивающие участие в публичных слушаниях жителей муниципального образования».
На самом деле по организации слушаний было сделано следующее:
1. Сообщение о проведении публичных слушаний было сделано под другим названием в виде публикации решения Совета в «ИГ» от 27.08 2009г мелким нестандартным текстом в приложении к газете «Официальное обозрение №7», которое мало кто читает даже из читателей газеты.
2. Никаких специальных объявлений к населению о проведении публичных слушаний по Уставу города и никаких приглашений принять в них участие в городских газетах, в людных местах г. Искитима, на автобусных остановках, в местах коммунальных платежей и т.п. сделано не было. Это лишило права и возможности большинство граждан г. Искитима узнать о слушаниях и при наличии интереса участвовать в них. Как позже выяснилось, даже ни одна общественная организация, ни одна политическая партия, видимо, тоже не была извещена о проведении слушаний, так как ни одного их представителя на слушаниях не было. Отсутствовало 23 депутата из 25. Не был приглашен на них и представитель Прокуратуры.
3. Публичные слушания были назначены на 14 часов, в рабочее время рабочего дня, что автоматически лишало права и возможности участия в них все трудоспособное население г. Искитима.
4. На подачу предложений, поправок и замечаний по проекту Устава, в котором 85 статей, было отведено всего 10 дней с момента публикации, что совершенно недостаточно для серьезной работы над Уставом в виде постатейного анализа Устава, формулирования замечаний и предложений к его статьям и их письменного оформления в требуемом виде.
Все эти организационные меры не только не обеспечивали участие населения в публичных слушаниях, как требует того Закон РФ, а, наоборот, обеспечивали максимальное неучастие населения в публичных слушаниях по Уставу, лишали большинство граждан г. Искитима права узнать о проекте Устава и права реально участвовать в обсуждении важнейшего документа искитимской жизни.
Само проведение публичных слушаний в зале музыкальной школы сопровождалось нарушениями разработанного Советом депутатов «Положения о проведении публичных слушаний» и нарушением прав как всех граждан Искитима, так и тех, кто все же пришел на слушания с предложениями по Уставу. Вот как все происходило:
1. Не было никакой регистрации участников, хотя «Положение» обязывает ее проводить, поэтому невозможно определить число участников, кто они и откуда.
2. Для «обеспечения массовости» слушаний на них были «мобилизованы» работники нескольких муниципальных учреждений, которые дружно пришли на слушания под надзором своих руководителей. Естественно, что у этой аудитории мелкого чиновничьего планктона не было никакого интереса к сути мероприятия. Такая аудитория, находящаяся под надзором своего руководства не решится и не способна проявлять интерес к предложениям тех, кто пришел реально участвовать в корректировке Устава. Например, когда выступивший Абрамов Б. А. в своем выступлении с предложениями по Уставу попросил поднять руки тех, кто не является работником муниципальных организаций, из всех присутствующих, которых было меньше 60 человек, подняло руки всего три человека вместе с Абрамовым.
3. Предложения к Уставу, зачитанные Федотовым А. А., были малозначащими, носили практически редакционный характер, не имели принципиального характера и значения для искитимского народа, тем более для его прав и свобод.
4. После Федотова попросил слова пришедший на слушания по своей воле житель Искитима Абрамов Б. А. и слово ему дали. В своем выступлении гражданин и житель Искитима Абрамов сказал, что Устав нуждается в серьезных доработках и принимать его надо только с условием дальнейшей работы над Уставом, поскольку даже у него есть много замечаний и предложений к Уставу, которые важны для народа и общества, но обсуждать их сейчас нет смысла.
Так, например, почему Устав не содержит цели своей деятельности, не содержит цели деятельности Совета депутатов, цели деятельности Главы города и многого чего другого, что обязательно для любого устава любой организации и еще более важно для народа Искитима, для успешного развития искитимского общества. Самим Абрамовым, например, через постатейный анализ предыдущего Устава был сформулирован Перечень прав и свобод искитимского народа, который состоит из примерно 40 пунктов и вместе с пояснениями и обоснованиями составляет 20 страниц текста. Этот важный для искитимского народа и общества материал, напрямую связан с правами и свободами человека и гражданина, а потому нуждается в общественном обсуждении. Тем более, что нынешний Устав, декларируя права и свободы человека высшей ценностью, наоборот, не содержит ни одного права и ни одной свободы искитимского народа и граждан Искитима.
Поэтому Абрамов предложил собранию принять решение-рекомендацию о создании при Совете депутатов постоянно-действующей «уставной комиссии» из депутатов и граждан Искитима, из представителей общественных организаций для неспешной работы по обсуждению предложений по Уставу. Эти предложения уже есть у искитимского народа в наличии, поскольку уже сформулированы членом и частью народа, другие предложения наверняка будут еще поступать от населения при дальнейшем обсуждении Устава. Тогда все, что будет основательно рассмотрено, обсуждено и одобрено, можно будет без спешки предлагать Совету депутатов в виде поправок к Уставу.
5. Однако Федотов А. А., сославшись на то, что это предложение не оформлено письменно в виде поправок к конкретным статьям Устава по требуемой форме, отказался ставить предложение Абрамова на голосование и не внес это предложение в протокол публичных слушаний. Хотя п 1.2 « Порядок учета предложений и участия граждан в обсуждении проекта Устава…» гласит: «Обсуждении Устава … может производиться посредством обращения граждан… в письменной форме и на публичных слушаниях.» Поэтому своими действиями Федотов это положение нарушил.
После этого Федотов А. А. поставил на голосование только свои предложения и закрыл публичные слушания. Сам проект протокола публичных слушаний собранию не был зачитан. Эти, так называемые, публичные слушания уложились в 30 мин, с 14-00 до 14-30.
Своими неправомерными действиями Федотов А. А. скрыл предложения к Уставу от населения, скрыл информацию о правах и свободах искитимского народа от публикации, скрыл информацию о правах и свободах искитимского народа от сведения самого искитимского народа, от сведения органов Юстиции. Тем самым Председатель Совета депутатов Федотов А. А. лишил искитимский народ возможности знать свои права и свободы, лишил искитимский народ права общественного обсуждения своих прав и свобод.
6. Кроме этого своим отношением и своими самоуправными действиями Председатель Совета Федотов А. А. нарушил п 1.15 «Положения о порядке проведения публичных слушаний», который гласит: «…В протоколе проведения публичных слушаний должны быть отражены замечания и предложения участников слушаний по обсуждаемым проектам муниципальных актов.»
7. Своими противоправными действиями Председатель Совета депутатов г. Искитима Федотов А. А. организовал и совершил фактический подлог и фальсификацию процедур организации и проведения публичных слушаний по Уставу Искитима. Им также будет или уже совершен подлог документа – протокола публичных слушаний по Уставу Искитима, который должен отражать реальную процедуру публичных слушаний и должен представляться сначала Совету депутатов, а потом в органы Юстиции вместе с Уставом для его регистрации. Все эти «художества и рукоделие» Председателя Совета депутатов Федотова А. А. является ни чем иным как обманом органов власти – Совета депутатов Искитима и органа юстиции НСО и одновременно сознательно-пренебрежительным и грубейшим нарушением целого ряда статей Конституции РФ ( Ст 2, Ст 3 п4, Ст 15 пп 3-4, Ст 18, Ст 24 п2, Ст 29 пп 4-5, Ст 45 п2, Ст 55 пп 1-2, Ст 130 п1), касающихся прав и свобод человека и гражданина и самостоятельного решения населением вопросов местного значения. Именно населением, а не путем использования подставных фигур, не путем фальшивой организации и фальсификации народных обсуждений, не путем затыкания ртов и пренебрежения предложениями от граждан, не путем сокрытия правды и не путем подлогов протоколов.
8. На основании изложенного мы требуем от Вас, в порядке надзора, защитить права и свободы искитимского народа от антиконституционных, антинародных и самоуправных действий слишком зарвавшегося и уверенного в своей безнаказанности Председателя Совета депутатов г. Искитима Федотова А. А. Для этого мы предлагаем следующее:
1) Наложить протест Прокуратуры на прошедшую процедуру проведения публичных слушаний по Уставу г. Искитима 10.09.2009г и на процедуру регистрации Устава и протокола публичных слушаний в органе Юстиции НСО, поскольку были существенно нарушены права населения на широкое участие в обсуждении Устава Искитима. Обнародовать протест Прокуратуры.
1.1) Просим разъяснить подпадают ли действия Федотова А. А. под статьи об ответственности должностного лица за фальсификацию установленных Законом процедур и за подлог документов по этим процедурам.
2) Наложить протест Прокуратуры на недопустимость подобной деятельности Федотова А. А. как Председателя Совета депутатов г. Искитима. При организации им публичных слушаний по Уставу. На пренебрежение им предложениями от граждан по правам и свободам искитимского народа. На сокрытие им от Совета депутатов, от искитимского народа Перечня прав и свобод искитимского народа и предложений от граждан, пришедших на публичные слушания. На многочисленные нарушения им статей Конституции РФ, связанных с правами и свободами человека и гражданина и с участием населения в решении вопросов местного значения.
2.1.) Обязать Совет депутатов обсудить вопрос о соответствии Федотова А. А. посту Председателя Совета депутатов при таком обилии нарушений требований Конституции РФ, прав и свобод человека и гражданина, действующего законодательства РФ, нормативных актов Совета.
2.2.) Обязать Совет депутатов принять официальное решение по протесту Прокуратуры и по устранению допущенных нарушений, обязательно обнародовать его, поскольку протест Прокуратуры и решение Совета депутатов по нему связаны с правами и свободами человека и гражданина и всего искитимского народа.
3) Обязать Совет депутатов г. Искитима провести дополнительные публичные слушания по Уставу Искитима с учетом замечаний и предложений по Уставу, высказанных на слушаниях 10.09.2009г и скрытых Федотовым А. А. от Совета депутатов, от органа Юстиции НСО и от населения, с устранением всех выявленных недостатков при организации слушаний 10.09.2009г и обнародовать для публичного обсуждения сформулированный населением Перечень прав и свобод искитимского народа как возможное приложение к Уставу г. Искитима.
4) Рекомендовать Совету депутатов создать постоянно-действующую комиссию по Уставу г. Искитима с участием депутатов и граждан для основательного, без спешки, с широким участием населения обсуждения имеющихся и поступающих поправок к Уставу от населения г. Искитима, связанных с правами и свободами человека и гражданина.
Подписали 5 человек
Рекомендуем
-
Открытое письмо в Совет депутатов о “федотовщине”
В Совет депутатов г. Искитима Председателю комиссии по законности Ю. Г. Бойко: Для оглашения на сессии Совета, Для ознакомления всех депутатов Совета, Для...
-
Webstream: Беспредел всесибирского масштаба
Здравствуйте уважаемые читатели портала. Искитим практически на 99% имеет подключение к сети Интернет через каналы Сибирьтелеком. Поэтому, считаю,...
-
ГУВД по Новосибирской области срочно купит диван за 500 тысяч. Синий не предлагать
Наш постоянный читатель Игорь первым сообщил об интересной новости: ГУВД Новосибирской области разместило тендер на приобретение за счет бюджетных...
Сегодня был в здании Росрегистрации, а на обратном пути зашел в канцелярию Прокуратуры узнать судьбу своего заявления. Мне дали копию ответа С. С. Пенькова, который был отправлен 3.12.2009г, но который я не получал.
Ответ – пустышка, весь его перепечатывать не буду, просто прокомментирую содержание:
1й-2й абзацы – описано, где и когда проводились слушания, оповещение через ИГ и радио.
3й абз – описано, что был принят порядок проведения слушаний
4й абз – что велся протокол секретарем,в котором “отражены Ваши предложения пл внесению в Устав пункта, в котором будут перечислены права и свободы искитимского народа”. Что это предложение не голосовалось, хотя было должно, прокурором умалчивается.
5й абз -?! “Распоряжением Совета депутатов … от 17 марта № 3-р с целью приведения Устава в соответствие с действующим законодательством создана рабочая группа”
Это уже “приехали”! Или “пришей кобыле хвост” Дата 17 марта не указана, в лучшем случае это 2009г, за полгода до заявления, а подается, как реакция Совета на заявление и принятие мер по нему.
У бюрократов подобные ответы называются “запустить дуру”, лишь бы было что-то похожее на ответ, пусть не по существу, пусть по другой теме, неважно!
6й абз – (И заключение): ” В соответствии с вышеизложенным, оснований для применения мер прокурорского реагирования не имеется.”
И. о. межрайонного прокурора
младший советник юстиции С. С. Пеньков.
Помните?
“Ви не знаите нашу Прокуратуру?” Теперь, сравнив заявление и ответ на него, Вы сможете ее узнать. “Почувствуйте разницу!”
Невольно возникает вопрос, – А если они также и по уголовке работают?
Вот.. вот… “Почувствуйте разницу!”– и пошлите напрасные труды в задницу…
Танку
Вот насчет “задницы” я не согласен с тем, что ничего нельзя сделать. Вся беда в том, что мы все не столько разобщены, сколько у нас нет желания и стремления к солидарности против откровенного бардака. Один случай у меня, один случай у Вас, еще один у кого-то еще. И мы друг про друга ничего не знаем. А если будем знать, то очень быстро сможем понять, что это “тенденция, однако”. И не только понять, но и доказывать это будет можно. Они ведь тоже под Богом ходят и за откровенную халтуру их по головке не гладят…
Я вот временами на Ваши посты смотрю, а там, порой, столько “толерантности” к подобным вещам, что, извините, Вам ник надо было взять не “Танк”, а “ТАнчик”.
Шутка…
Почему, например, Ваших постов нет по требованиям к качествам Главы? А по Уставу, где мною заложены предложения против многих подобных пороков искитимского бардака, лжи и антинародности? Где Ваши 5 копеек на тему Искитим-Родины? Почему Вы, старожил портала, не подаете молодняку пример гражданского поведения и гражданской активности?
Пожалуйста, не воспринимайте это как обвинение, а как повод для Ваших размышлений.
Гек писал о собрании трудовых коллективов Искитима. Я на нем побывал и даю информацию…
Собрание проходило в музыкальной школе 3.03.2010 в 14-00. Народу было много, но отдельные свободные места были. Перед залом проводилась регистрация и стало понятно, что подобное мероприятие проводилось по разнарядке для всех искитимских предприятий. 200 челов собрать таким образом нетрудно. Само ведение собрания было уже неоднократно отработано и прошло гладко. Виктор Генрихович его открыл, предложил избрать Президиум в составе Федотова и Завражина. Возражений не было, их избрали, и В. Г. Пфейфер сел на первый ряд. Федотов огласил повестку дня и тут же озвучил, что все вопросы слушателей следует направлять в комиссию, сидевшую справа, она на все вопросы ответит. Надо понимать, естественно, после собрания в индивидуальном порядке каждому. (Это такая маленькая и сволочная, на мой взгляд, чиновничья хитрость, на которые весьма горАзд Андрей Андреевич. Ответят или не ответят, – это еще вопрос, а вот лишить присутствующих возможности услышать вопрос и ответ на него, эта заготовка решает стопроцентно.)
Повестка дня такова:
В.Г. Пфейфер – зо мин, остальные по 5-7 мин, в 16.30 выступления закончить и приступит к награждению “передовиков производств”
Всем приглашенным при регистрации выдавали красочный буклет о результатах развития Искитима, газету с отчетом Главы и об итогов выполнения плана СЭР и еще какой-то листок с текстом, суть которого мне неизвестна.
Буклет я у соседки посмотрел, много фотографий, сделаны они С. Порох, супругом И. В. Порох, думается, что супруги неплохо на выпуске этого буклета отоварились.Судя по всему, они удачно устроились в этом малом бизнесе.
В своем выступлении Глава постарался быть кратким, и это ему удалось. В конце выступления он заметил о том, что цифр много, поэтому если возникнут вопросы, то их можно будет задавать в администрацию. И тут я поднял руку, чтобы спросить В. Г. Пфейфера, готов ли он отвечать на вопросы через интернет. Но Федотов сделал вид, что руки не заметил и перешел к следующему вопросу.
К слову сказать, после собрания я подошел, к Виктору Генриховичу, мы поздоровались и я задал ему этот вопрос: “Согласны ли Вы, В. Г., регулярно отвечать на вопросы задаваемые Вам через Интернет?” И он заверил меня, что согласен и готов пойти на это.
Потом выступали: Зам НЗИВа, замЦемента, директор Термолэнда из Ложка, директор мебельного МП, зам хлебопекарни “Кербер”, директор стекольно-зеркального МП на Пушкина, Главврач Кайгородов А.А., зам управляющей компании, Л. Жидовоз, зам департамента по малому бизнесу НСО.
Потом начались награждения. Сначала от области, грамоты и букет цветов вручал областник. Потом от администрации города, грамоты и букеты вручал Пфейфер. потом уже одними грамотами награждали передовиков какого-то смотра городских предприятий. Действо закончилось почти в 17-00.
Мне, например, понравилось выступление директора Термоленда. Мужик достаточно еще молодой, но в нем чувствуется интеллект и уверенность в себе.
Понравился и директор мебельного МП из бывшего КСМ. Свое выступление он сопровождал кадрами своей продукции: мягкой мебели, столов стульев, шкафов и т.д исключительного качества. Это надо видеть! Оказывается, он имеет международное признание, приобрел уникальное оборудование, воспитал и вырастил свой коллектив в 39 человек, имеет свой теплоход, и живут очень сплоченно и дружно. Если все правда, то таких кадров надо холить и лелеять. А, может быть, из них и Главу можно выбирать…
Неплохо смотрелся и директор стекольщих. Возможно, из бывших офицеров, сумел с нулю создать достаточно популярное производство, полон надежд и задумок.
Кербер сам не выступал, был в отъезде, выступал его зам, тоже со слайдами. Рассказ про коллектив впечатляет. Говорит, что планируют выстроить для своих рабочих что-то вроде общежития. Если все это правда, то это вызывает уважение.
Хочу добавить, что все выступления сопровождались демонстрацией на экране слайдов, диаграмм и прочих пояснений, что было весьма наглядно и заслуживает безусловного одобрения.
Вот, пожалуй, и все…