FEED Подписка на новости: RSS | E-mail | Яндекс.Лента | Twitter

«Оскар»: Академики выбрали авторское кино

«Аватар» уступил «Повелителю бури» основные «Оскары»В Голливуде прошла 82-я церемония вручения премии «Оскар». Основными фаворитами считались «Аватар» (самый дорогой проект в истории кино) и авторский «Повелитель бури». Оба фильма выдвигались по девяти номинациям. Но фантастическая картина Джеймса Кэмерона получила всего три статуэтки. Тогда как драма Кэтрин Бигелоу о войне в Ираке завоевала шесть «Оскаров», в том числе и все главные награды.

Нынешняя церемония запомнится и своими оправдавшимися ожиданиями, и сюрпризами. Например, мало кто сомневался в выборе академиков в актерских номинациях. За лучшую роль второго плана наградили Кристофа Вальца, сыгравшего в «Бесславных ублюдках», и Мо’ник за ленту «Тужься». Эта же лента была удостоена «Оскара» за лучший адаптированный сценарий.

В главных актерских номинациях тоже обошлось без сюрпризов. Награды достались Сандре Баллок и Джеффу Бриджесу. Для Бриджеса, блеснувшего в «Сумасшедшем сердце», это первый «Оскар». Равно как и для 45-летней Баллок, которую долго не воспринимали как серьезную актрису и которая все еще продолжает культивировать свой мелодраматический образ. Потому в этом году одновременно с «Оскаром» за работу в «Невидимой стороне» она удостоилась и «Золотой малины» как худшая актриса (за картину «Все о Стиве»). «Оскар» за полнометражную анимацию тоже был предсказуем: статуэтка досталась мультфильму «Вверх» (эта лента получила и награду за лучший саундтрек).

Номинация лучшему иностранному фильму считалась спорной. Было два явных фаворита — каннский триумфатор «Белая лента» австрийца Михаэля Ханеке и «Пророк» француза Жака Одиара, уже получивший почти два десятка мировых наград. Но академики в этой номинации часто игнорируют признанных фаворитов и присуждают премию «темным лошадкам». Так было в прошлом году, когда победу прочили израильскому «Вальсу с Баширом» или французскому «Классу», а выиграла японская картина о работнике похоронного бюро «Ушедшие». Так произошло и на этот раз — «Оскар» получила аргентинская лента «Секрет в ее глазах».

Ну а основной интриги ждали от соперничества «Аватара» Джеймса Кэмерона и «Повелителя бури» Кэтрин Бигелоу, фантастического киношоу с огромным бюджетом и авторской политической ленты. По данным букмекеров, преимущество было у «Аватара», но «Повелитель бури» выиграл по всем статьям. Фильм Кэмерона получил три статуэтки — за операторскую работу, работу художника-постановщика и визуальные эффекты. Но «Аватар» уступил конкуренту даже в тех номинациях, где считался фаворитом, — звук, звуковой монтаж и лучший монтаж. А главное, «Повелителю бури» достались статуэтки всех основных оскаровских номинаций. Марк Боал получил премию за оригинальный сценарий, Кэтрин Бигелоу стала лучшим режиссером (впервые в истории «Оскар» за режиссуру получила женщина), а сама картина была признана фильмом года.

Этой победе не помешали даже скандалы, разгоревшиеся за несколько дней до церемонии. В частности, одного из продюсеров «Повелителя бури» не пустили на «Оскар», потому что он попытался повлиять на мнение академиков. Николя Шартье разослал им письма с призывами голосовать не за многомиллионного монстра, а за авторский кинематограф. И такое впечатление, что академики вняли его призыву. Или просто уловили настроения, витавшие в воздухе в связи с появлением фильма, стоившего полмиллиарда долларов. Главное в кино все же не вложенные средства и не техническая составляющая, а оно само.

Источник: Алла Иванова, РБК daily

Похожие записи:

Выскажите своё мнение

Будьте корректны. Придерживайтесь темы и не опускайтесь до оффтопа. Комментарии модерируются. Для уникальных аватарок воспользуйтесь сервисом Gravatar.