Login Привет Гость! Вход | Регистрация RSS Подписка: RSS | E-mail

Публичные слушания: бюджет города Искитим на 2010 г.

Октябрь 27, 2009 KoDmAn  

5 ноября 2009 года в 10 часов в зале заседаний администрации города (г. Искитим, ул.Пушкина, 51) состоятся публичные слушания по вопросам:
- о проекте плана социально-экономического развития города Искитима на 2010 год и плановый период 2011-2012 годы;
- о проекте бюджета города Искитима на 2010 год.

Любой житель города может направить свои письменные или устные предложения и рекомендации в срок до 4 ноября: о проекте плана социально-экономического развития города в управление экономического развития администрации города (каб. 46, тел. 2-45-95, 2-45-76), о проекте бюджете города в управление финансов и налоговой политики администрации города (каб. 48, тел. 2-45-86), либо высказать предложения и замечания в ходе проведения публичных слушаний.

Для рассмотрения поступивших предложений, замечаний и доработки проектов создана рабочая группа под председательством заместителя главы администрации Завражина С.В.

Ниже опубликованы фрагменты Пояснительной записки по проекту бюджета города Искитима на 2010 год:

Особенностью предложенного на рассмотрение проекта бюджета является то, что бюджет города рассматривается только на 2010 год. Переход от 3-х летнего планирования к ежегодному связан с тем, что в условиях нестабильности экономики прогнозировать на длительный срок стало сложно. За основу прогнозных характеристик городского бюджета на 2010 год приняты бюджетообразующие показатели, проект Закона Новосибирской области «Об областном бюджете Новосибирской области на 2010 год».

Структура доходов

Общий объем доходов бюджета города Искитима на 2010 год предусмотрен в сумме 981,0 млн. руб. Из них, объем собственных доходов определен в сумме 373,1 млн. рублей, объем межбюджетных трансфертов в сумме 607,9 млн. рублей. Расходы планируются в сумме 981,0 млн. рублей. Дефицит бюджета не планируется.

Параметры городского бюджета на 2010 год:

• дотация – 73,6 млн.руб.
• субвенция – 391,5 млн.руб.
• субсидии – 124,5 млн.руб.
• иные трансферты – 18,3 млн.руб.
• собственные доходы – 373,1 млн.руб.

В 2010 году планируется рост собственных доходов в основном за счет увеличения доходов от налога на доходы физических лиц, налога на имущество физических лиц, государственной пошлины и не налоговых доходов (от продажи земельных участков, находящихся в собственности городских округов и доходы от сдачи в аренду имущества). По другим доходным источникам, учитывая экономический кризис, рост поступлений не планируется.

Налог на доходы физических лиц

Прогнозные назначения по налогу на доходы физических лиц на 2010 год рассчитаны в доходной части бюджета города в сумме 214,2 млн. рублей. Расчет налога на доходы физических лиц на 2010 год произведен, исходя из прогнозируемого облагаемого валового совокупного дохода населения, ставки налога в размере 13%, норматива отчислений в бюджет города. Норматив отчислений в соответствии с Бюджетным кодексом составляет 30%, дополнительный норматив согласно проекта Закона Новосибирской области «Об областном бюджете Новосибирской области на 2010 год» составляет 24,43%. По сравнению с 2009 годом дополнительный норматив установлен городу выше на 6%. Прогнозируемый объем налога на доходы физических лиц в консолидированный бюджет на 2010 год, рассчитан с ростом к ожидаемому уровню поступлений 2009 года на 13%.

Межбюджетные трансферты,
определенны проектом Закона Новосибирской области «Об областном бюджете Новосибирской области на 2010 год» в сумме 607,9 млн. рублей. Из них:
Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности составят 38,4 млн.руб.
Введена новая дотация на сбалансированность бюджетной обеспеченности – 35,4 млн.руб. По сравнению с 2009 годом сумма дотации увеличились на 40.1млн. руб.

Субвенции составят 391,5 млн.р.
Из бюджета 2010 года исключены субвенции на составление списков кандидатов в присяжные заседатели федеральных судов общей юрисдикции.
Сокращены субвенции к уровню 2009 года:
• на выплаты семьям опекунов на 1,3 млн.руб.;
• на денежные выплаты медицинскому персоналу фельдшерско-акушерских пунктов и медицинскому персоналу скорой медицинской помощи на 0,4 млн.руб.;
• на социальное обслуживание отдельных категорий граждан на 1,3 млн.руб.;
• на социальную поддержку детей, находящихся в оздоровительных образовательных учреждениях санаторного типа и воспитанников специальных (коррекционных) образовательных учреждений образовательных учреждениях ФК на 1,5 млн.руб.
Введены новые субвенции на предоставление социальной поддержки по зубопротезированию ветеранам труда – 715 тыс.руб., труженикам тыла – 22 тыс.руб., реабилитированным лицам и лицам, признанным пострадавшими от политических репрессий – 82,5 тыс.руб. и ветеранам труда Новосибирской области – 550 тыс.руб.

Субсидии из фонда софинансирования составят 124,5 млн.р. Изменился состав и объем субсидии. По сравнению с 2009 годом объем субсидий на 2010 год уменьшился на 108,5 млн. руб.
На 2010 год исключены субсидии:
• по ОЦП «Обеспечение населения Новосибирской области питьевой водой» в связи с окончанием в 2009 году строительства РЧВ;
• на развитие социальной и инженерной инфраструктуры, за счет средств которой в 2009 году производилась оплата налога на имущество бюджетных учреждений;
• на закупку автотранспортных средств и коммунальной техники;
• на проведение ремонтных работ памятников и обелисков;
• субсидии, распределяемые по единой методике. В 2009 году субсидия направлена на подготовку к отопительному сезону.
Уменьшены субсидии по сравнению с 2009 годом:
• на мероприятия по капитальному ремонту многоквартирных жилых домов и по переселению граждан из ветхого и аварийного жилого фонда на 98,9 млн.руб.;
• на капитальные вложения по объектам, отнесенным к муниципальной собственности на 14 млн.руб. За счет указанной субсидии производились расходы, связанные с вводом дополнительных мест в ДДУ.
• на обеспечение питанием на льготных условиях учащихся общеобразовательных учреждений города Искитима на 1,3 млн.руб.;
• на государственную поддержку внедрения комплексных мер модернизации образования на 0,5 млн.руб.;
• на поддержку муниципальных программ поддержки малого и среднего предпринимательства на 0,5 млн.руб.
Увеличены субсидии к 2009 году:
• На строительство и модернизацию автомобильных дорог общего пользования на 15,8 млн.руб. Субсидия направлена на строительство моста через р.Черная.
Введены новые субсидии:
• на капитальный ремонт муниципальных архивов – 1,4 млн.руб.;
• по долгосрочной целевой программе «Создание многофункциональных центров организации предоставления государственных и муниципальных услуг на территории Новосибирской области на 2009-2015 гг.» – 4,5 млн.руб.;
• по реализации программ по обращению с отходами производства и потребления – 15 млн.руб.

Иные межбюджетные трансферты составят в 2010г. 18,3 млн.руб.
Введены трансферты по ОЦП «Библиотеки НСО» – 171 тыс.руб.
Исключены трансферты по ОЦП «Старшее поколение», ОЦП «Социальная поддержка инвалидов в Новосибирской области».
Уменьшены расходы по сравнению с 2009 годом:
• на реализацию мероприятий по оказанию специализированной противотуберкулезной помощи на 1,4 млн.руб.;
• на повышение денежного довольствия работникам УВД на 0,4 млн.руб.

Прогнозируемые расходы бюджета города Искитима на 2010 год.

Расходная часть бюджета на 2010 год запланирована в объеме 981 млн. рублей.
Полномочия городского округа определены ст. 16 131-ФЗ. Расходы бюджета по собственным полномочиям на 2010 год рассчитаны с учетом индексов цен и коэффициентов к ожидаемому уровню расходов 2009 года и составляют 446,6 млн. рублей.
Расходы по собственным полномочиям прогнозируются ниже уровня текущего года на 4%. Основное снижение расходов приходится на сокращение капитального и текущего ремонта, затрат на городские целевые программы, на приобретение оборудования. Исключены расходы по отдельным мероприятиям ЖКХ: ремонт ветхого и аварийного жилья, ремонт электросетевого хозяйства, возмещение расходов при оплате за тепловую энергию в домах пониженной этажности. В бюджете не запланированы расходы на капитальный ремонт дорог. По наказам избирателей планируются средства на улучшение водоснабжения жителей города в сумме 4,5 млн. рублей.
Бюджет 2010 года предусматривает увеличение на 20% расходов на жилищно – коммунальные услуги. При незначительном сокращении планируются расходы на меры социальной поддержки населения. В бюджете предусмотрены средства на материальную помощь гражданам, попавшим в трудную жизненную ситуацию, на льготы по проезду учащихся в общественном транспорте, на поддержку общественных организаций.
Повышение заработной платы работникам бюджетной сферы не планируется.
Расходы за счет межбюджетных трансфертов запланированы в объеме 534.3 млн. рублей. Эти средства имеют целевой характер и входят в расходные полномочия, которые делегированы городу субъектом федерации.
Отраслевая структура расходов с учетом межбюджетных трансфертов на 2010 год показывает, что 51 % бюджета приходится на образование, 14% – здравоохранение и спорт, 14 % – жилищно-коммунальное хозяйство.
Рост наблюдается по разделу «Общегосударственные вопросы» за счет дополнительных межбюджетных трансфертов на создание многофункционального центра организации предоставления государственных и муниципальных услуг и ремонт архива. По разделу «Национальная экономика» – за счет межбюджетных трансфертов на строительство и ввод в эксплуатацию моста через р.Черная. По разделу «Здравоохранение и спорт» – за счет собственных средств на содержание котельной унифицированного медицинского корпуса и дополнительных межбюджетных трансфертов на зубопротезирование.
Сокращены расходы, связанные с реализацией программ капитального ремонта и переселения из ветхого и аварийного жилья по 185 ФЗ. В 2009 году город получал поддержку в сумме 152 млн. рублей, в 2010 году – 48 млн. рублей. В 2010 году меньше планируется средств на открытие дополнительных мест в детских дошкольных учреждениях – 2 млн. рублей против 14,7 млн. рублей в текущем году. Планируется капитальный ремонт детского сада «Ручеек». На эти цели из собственных доходов будет направлено 9 млн. рублей.
Газификацию города планируется продолжить. Объемы межбюджетных трансфертов определены на уровне текущего года (3 млн. рублей). Собственных доходов на газификацию в 2010 году планируется в сумме 150 тыс. рублей.
В текущем году сложился муниципальный долг в сумме 30 млн. рублей. Так как текущий год был дефицитный, на покрытие кассового разрыва из областного бюджета был предоставлен кредит. Гашение кредита планируется в 2010 года. Так как собственные источники гашения кредита в бюджете отсутствуют, предполагается получение нового бюджетного кредита на такую же сумму.

Более подробно с параметрами бюджета можно ознакомиться, скачав архив с сайта администрации: Бюджет на 2010 г.

Похожие записи:

Комментарии

10 коммент. к статье «Публичные слушания: бюджет города Искитим на 2010 г.»
  1. gris пишет:

    Точно такую же информацию, но уже с вопросами к ней и к ее оформлению от Интернет-Комитета народного контроля мы разместили на блоге Комитета в социальной сети портала.
    Сейчас работа идет над расходной частью Пояснительной записки.
    Надеемся, что депутаты наши вопросы смогут задать составителям бюджета.
    С этой целью Комитет связался по телефону с депутатом Бойко Ю. Г. , объяснили ему возможную форму сотрудничества Комитета и депутатов и пригласили его принять участие в сотрудничестве с Комитетом и даже стать его членом. Сама форма сотрудничества сотрудничества Бойко понравилась, обо всем остальном он обещал подумать, посмотрев материалы портала.
    Кодману отдельно.
    Дмитрий Анатольевич! Я уже просил Вас помочь в пересылке больших кусков информации. У меня на блогах не получается, приходится рвать материал на куски. Прошу еще раз…
    Что получается у меня, посмотрите на блоге Комитета и сравните с Вашим материалом.
    Заодно подумайте, пожалуйста, над вопросами к материалу и добавьте свои, поскольку наши вопросы, надеюсь, позволяют понимать, насколько неполной поставляется информация для обсуждения. Такая информация изначально “заряжена” на формализм и на поверхностное ее “обсуждение”.
    Но похвально уже то, что материалы выставились для обозрения в Интернет, за что администрации – решпект.
    Посетителям блога Интернет-Комитета
    Не стесняйтесь становиться участниками Комитета и голосовать “Да”. И обязательно посетите материалы Комитета, выскажите свое мнение по их содержанию, по оформлению блога и материалов. С благодарностью примем любое ваше участие, предложения, замечания и критику. А всех, кто уже проголосовал за участие в Комитете, прошу сообщить свой Ник, а по почте можно и свой мейл. На адрес /

  2. gris пишет:

    Работа над вопросами к доходной и к расходной частям бюджета по материалу Пояснительной записки к бюджету-2010 закончена Комитетом полностью. Материал вывешен в социальной сети нашего портала в разделе “Работа Комитета народного контроля началась”. Приглашаю всех желающих для ознакомления и для комментирования как материала, так и вопросов Комитета к нему. Становитесь участниками интернет-обсуждения бюджета-2010, повышайте свою бюджетную грамотность, задавайте свои вопросы.

  3. gris пишет:

    Внимание всем! Смотрите, как нас “обувают”…
    Вот сейчас зашел на сайт администрации, добросовестно перекачал себе все остальные документы бюджета, а потом наткнулся в них на распоряжение Главы Искитима о том, что “провести публичные слушания по бюджету и по плану СЭР (соцэконом развития). Оказывается вместе с бюджетом “публично слушаются” и план СЭР-2010! Хотя об этом нигде ни слова. Возвращаюсь на сайт, ищу, где же документы по плану СЭР-2010. И не нахожу их !
    А если документы не вывешены в срок, то какие могут быть их обсуждения?
    Тем более, что у депутатов из документов до сих пор нет ничего, вчера узнавал. Это как понимать?
    Такое неуважительное отношение к депутатам со стороны чиновников администрации и самого Главы только лишний раз подтверждает мои высказывания о том, что у искитимского народа нет Совета депутатов как самостоятельного органа власти. Есть набор людей, готовых поднять руки за что угодно. Без документов, без обсуждений, без учета мнения и замечаний народа. Все это депутатам и чиновникам не нужно. Одни что-то пишут, другие это утверждают не читая и не вникая. Этот междусобойчик называется у них успешным сотрудничеством. Народ при таком сотрудничестве – совершенно лишний элемент.
    Если кто-то не согласен с моими выводами относительно Совета, подайте, пожалуйста, голос в защиту депутатов и Совета в целом. Ваши аргументы будут интересны не только мне…

  4. Sandroidus пишет:

    Как в старой доброй сказке :”Раз звезды зажигают ,значит это кому нибудь нужно!”.
    Так и здесь “Раз нас “обувают” значит -это кому нибудь нужно!”

    • gris пишет:

      Сандроидусу.
      Я с Вами могу вполне согласиться, но возникает вопрос: “А нам самим нужно, чтобы нас обували?” Я, например, не хочу, чтобы держали за дурака и меня, и Вас, и всех остальных. И, выступая против такого отношения от имени рядового избирателя и гражданина, я вовсе не требую для себя никаких персональных привилегий, как бы мне это не приписывали. Я требую равного отношения ко всем искитимцам, независимо от того, кто он, грамотен он или не очень, известен он кому-то или нет. Именно этим я для власти и неприятен.
      Я убежден, что и Вы тоже не желаете, чтобы Вас держали за дурака. Но мне бросается в глаза, что в Ваших выступлениях всегда есть какой-то “оправдательный” мотив для власти. Я допускаю даже, что Вы сами можете быть из чиновничьих рядов и Вам, возможно, претит мое, порой, “агрессивное” отношение к действиям депутатов и чиновников. Но, поверьте, я имею на это право, я его заработал многолетними безуспешнвми попытками установить нормальные отношения с первыми лицами искитимской власти. А со всеми их замами у меня даже прекрасные отношения. Но вся беда, что они ничего практически не решают… Это и есть результат авторитаризма.
      Кстати, я все ещу жду Вашей реакции на отосланный материал. Найдите форму его обсуждения по своему вкусу. Давайте покажем обществу и не только пример доброжелательного общения с “агрессивной оппозицией”.

      • Sandroidus пишет:

        во первых я не сколько не ограничиваю вас в ваших правах. Это волен выбирать каждый .
        Относительно того что всегда проскальзывает какое то оправдание – это потому что не привык всех чесать под одну гребенку ,всегда нужно анализировать как положительные так и отрицательные стороны вопроса ,а только потом уже делать окончательный вывод.Ну а в третьих – хоть убейте меня но не хочу я верить в то что все вокруг сплошь и рядом рвачи и “редиски” (может я романтик и оптимист).
        Знаю я много порядочных людей – но правила игры придумали не они и им остается только принимать эти правила и подчиняться обстоятельствам.
        Хотя не скрою есть и такие к которым испытываю неприязнь – как к образу их жизни так и к их темным делишкам.
        Но в настоящий момент тягаться с такими не могу – “разные весовые категории”…

  5. Sandroidus пишет:

    Пока наши депутаты будут материально зависимыми .Я имею ввиду то что они исполняют обязанности депутата не получая за это з/плату(причем з/п не из местного бюджета ,а из федерального) ,а получают оную от своего работодателя на которого можно “надавить”, “порекомендовать” и т.д.И даже те депутаты которые являются собственниками предприятий или руководителями тоже люди в какой то мере зависимые от администрации и мэра .
    Не стоит ожидать какой то полной самоотдачи и принятия решений которые бы защищали и отстаивали права жителей города .

    • gris пишет:

      Еще раз Сандроидусу.
      И с этим вашим комментом могу согласиться, но опять с дополнением. Почему мы должны оправдывать депутатов за их фактическое предательство не кого-то одного, а всех нас скопом? И деньги для депутатов вовсе не решат проблемы. Ведь тот же Федотов, например, получает деньги, да еще какие, фактически за организацию и руководство за ….(вставьте по вкусу) наших интересов, наших прав, наших свобод, будущего наших детей и внуков. Причем делает это, заметьте, не за деньги из личного кармана Главы Искитима, а за наши с вами деньги. За наши налоги, заработанные трудом и потом тех, чьи интересы он …… “Нашим салом, да нам же по мусалам!” И занимается он этим с 1997г. И за это получит нехилую государственную, заметьте, пенсию. А потом, чего доброго, станет еще и почетным жителем Искитима? Как Вы думаете, почему ему за это не стыдно? Почему не стыдно депутатам, ведь все это делается их руками?
      Почему мы взираем на это безобразие равнодушно и даже временами как-то простительно- оправдательно?
      Вы же знаете, что мною предложено по поводу Председателя Совета, чтобы подобной ситуации в Искитиме не могло быть в принципе. Почему мы все не можем потребовать от депутатов, чтобы заработок Председателя разделили на постоянную и переменную (премиальную) части. И каждый месяц тайным голосованием каждый депутат выводит % премии Председателю от 100% до 0%. После чего он получает ее среднее значение. В зависимости от того, есть ли претензии к работе Председателя у самих депутатов, есть ли жалобы на работу Председателя от населения. И тогда любой Председатель будет другим.
      Тот же подходу депутатов вполне возможен и к зарплате Главы Искитима. Ведь он им подотчетен по закону. Вот и сделайте 50% его зарплаты премией, и регулируйте ее. И тогда никакому Главе не придет в голову оказывать давление на депутатов в любой форме.
      Так что, если народ пораскинет умом, то можно очень многое предложить для организации искитимской жизни, причем все это будет в рамках закона и в рамках предоставленных законм возможностей. Надо просто решиться на раскидывание умов и на высказывание своих предложений. А именно с этим у нас пока, ох как неважно…

  6. Sandroidus пишет:

    частично с вами соглашусь.Но выскажу несколько соображений .
    Во первых я смотрел бюджеты и примерно представляю сколько получает и глава и председатель совета депутатов .Суммы для Искитима приличные . Но !!! Не стоит забывать что они являются руководителями своих структур и люди с большим опытом и знанием своего дела там что уровень вознаграждения вполне приемлем.
    Ну а вот касаемо тайного голосования по премиям – получится так ,что сейчас депутаты зависимы от главы города (по вашему утверждения) ,а потом будет наоборот – премия главы будет зависеть от депутатов .Не вижу логики.
    короче резюме : з/п председателю на данном этапе сохранить (ну можно сделать ежегодный пересмотр размера выплат по результатам работы) ; установить з/п депутатам в размере не ниже 50% от зарплаты председателя (включая надбавки за участия в работе различных комитетов и т.д.) Но на время работы депутатом все должны сложить полномочия на ранее занимаемых должностях с сохранением места работы и трудового стажа.Чтобы люди могли заниматься только своими депутатскими обязанностями и не предвзято подходить к решению вопросов ,а не с оглядкой на свое начальство
    хотя – вот пишу все это и понимаю – фантастика :)

  7. gris пишет:

    Возвращаясь к публичным слушаниям по бюджету…
    Я вот смотрю сейчас на материал Комитета, вывешенный на сайте Социальной сети, – ни одного комментария, ни одного вопроса… Ни одного посещения? Я этого не знаю…
    Но все же рискну порекомендовать прочесть Пояснительную записку и мои вопросы к ней. Чтобы понять, насколько бездарно работает Совет депутатов, объясню для чего мною задаются вопросы к материалу.
    Вот, например, та часть записки, где говорится, что поступления от аренды имущества планируются в размере 25 млн руб, рост поступлений на 14% из-за инфляции. И больше никаких цифр, никаких пояснений по этому поводу нет нигде. А теперь давайте вместе со мной попытаемся разобраться.

    25 млн аренды это много или мало? Для этого надо знать стоимость и состав имущества, сданного в аренду, чтобы понять, о чем все-таки идет речь. ИНФОРМАЦИИ НЕТ!

    А разве не может быть такого, что одни арендаторы, имея большой объем имущества, платят в бюджет меньше тех, кто арендует имущество меньшего объема и стоимости, а разницу налом платят помимо бюджета в карман чиновникам? Чтобы убедиться, что такого нет, надо иметь список плательщиков, стоимость арендованного ими имущества, величину их арендных платежей. ЭТОЙ ИНФОРМАЦИИ НЕТ!
    А ведь депутаты вполне могут потребовать от администрации вывесить (простым решением Совета депутатов) этот список на сайте, сделать его доступным, и тогда сами арендаторы начнут контролировать друг друга, быстро выявят “любимчиков” и предадут это огласке.

    Есть еще один интересный момент, связанный с арендой имущества.Это субаренда, когда наши муниципальные начальники могут сдавать в субаренду муниципальное имущество. И совершенно неясно, куда идут ручейки платежей субарендаторов, в бюджет или мимо его. И каковы могут быть эти суммы? По той информации о бюджете, которая есть, ответа на эти вопросы нет.

    А земля входит в состав арендованного имущества или нет? Если нет, то все вышеназванные вопросы надо продублировать в том разделе Записки, где идет речь об аренде земли. Что и было сделано мною в виде вопросов к тем разделам записки, где есть слово “земля”.

    У наших депутатов и у Председателя Совета таких вопросов никогда не возникало. Они просто поднимали руки за любые цифры, что им приносили, не требуя никаких пояснений. Это и есть бездарная, недобросовестная имитация работы по защите интересов избравшего их народа, по защите интересов искитимского общества.
    Скорее всего, наши депутаты поступят и в этот раз точно так же привычно-бездарно, зачем прислушиваться им к кому-то со стороны, ведь они же депутаты! И, если интернет-народ Искитима не начнет оказывать на депутатов посильное ему давление, все останется так, как прежде, а всему этому бюджетно-депутатскому бардаку уже лет 15, если не больше.
    Такие вот дела у нас с искитимской жизнью.

Выскажите своё мнение

Будьте корректны. Придерживайтесь темы и не опускайтесь до оффтопа. Комментарии модерируются. Для уникальных аватарок воспользуйтесь сервисом Gravatar.